Молодая особа подала в суд на установление отцовства и взыскании алиментов на моего клиента - мужчину солидного при должности, имеющего взрослых детей и внуков. Было это в Аламединском суде. Мужчина отчаянно защищался. В то время не было тестов ДНК на установлении отцовства. И отцовство в судах доказывалось допотопными методами: истице надо было доказывать, что ответчик к моменту зачатия проживал с ней совместно и вел общее хозяйство: готовила ему, стирала, он ночевал у нее, ходили вместе за покупками. Или после рождения ребенка заботился о нем. Ее подружки - свидетели утверждали , что видели собственными глазами в доме его постиранное белье, и он ходил с ней на базар. Подружки, конечно, врали, и в собственных показаниях совсем запутались. Конечно, ничего этого не было. Как и любой «ходок» клиент мой, думаю, навещал ее так, чтобы никто его не видел. Пришел и..быстро ушел. А насчет южного базара, да, не успел бы он с подругой дойти до дома, как узнала бы вся его родня..
Судя по разбитным ее подружкам, основания сомневаться в собственном отцовстве у него были.. Работала истица продавцом пива в ларьке. Мой клиент занял позицию такую: пить пиво к ней ходил, но сексуальных связей, ни-ни, никаких, потому как неспособен. Судебные баталии развернулись нешуточные : экспертизы, ходатайства, справки. Все, как всегда. Жену моего клиента, как свидетеля, придерживаю до конца процесса. Она должна подтвердить, что муж ее в моменты предполагаемого зачатия ребенка был постоянно при ней и про неспособность тоже...
Надо сказать что бутуз, о котором шла речь, все время находился в зале. Ему было года 3-4. Но выглядел он много старше. Было видно что мальчик очень самостоятельный, смышленый: залез ко мне в открытую сумку, достал конфет, потом подойдя к столу судьи, открыл графин, налил себе воды, выпил. Подошел к предполагаемому отцу и допытывался у него : «Атын, кем?» «Как тебя зовут?». Ответчик отворачивался. Мальчик берет его за руки . И снова «Атын кем?» Не понимая, почему ему не отвечают. «Алтынбек» выдавливает тот из себя. А устав, малыш сложил два стула, сделав себе «кроватку», и спокойно заснул.
Процесс шел для нас нормально, и ничто не предвещало неожиданностей. Тут в зал пригласили свидетеля - жену. Она оглядывает зал, взгляд падает на малыша и она восклицает: « …. Да это же копия наш старший сын в детстве»?! Немая сцена...Понять мое состояние в тот момент может только мой «брат-адвокат». Мой же свидетель и меня! утопил! Судья улыбается. Явно мне сочувствует. Объявил перерыв, чтобы мы все подумали. Выходим в коридор суда.
Жена мягко просит отдать ей мальчика так похожего на ее старшего сына. Ведет себя благородно. Любовница категорически «нет», только помогайте деньгами. В другой части коридора веду беседу с Алтынбеком. Дело в том что в процессе работы с ним заметила в нем одну особенность. . Он очень гордился своим родом. На свой возраст 60 лет выглядел замечательно. Был такой колоритный, держал себя с достоинством. С благородной сединой и осанкой. Гордился своими родственниками, которые занимали большие должности. И сыновьями и внуками, все у него были талантливые, глядя на него самого, я и не сомневалась. Начала я издалека. И вижу что в нем борются противоречивые чувства. Сына он готов признать. Но это полбеды. А беда — это общественное мнение! Я сама выросла в такой среде и понимаю его чувства очень хорошо. Недаром же говорят «Восток — дело ...тонкое». Восток это не только гостеприимство. Уважение! Вот главное! Его зарабатывают не только возрастом, сединой, но и поступками. Уважение родных, близких, друзей - это наипервейшее! По всем параметрам, он уже давно «байке». Почетный представитель своего рода и семьи. Кроме сыновей, у него полно своей и чужой родни. Снохи, зятья, сваты, кумовья... Вижу, очень переживает. Но слушает меня с каменным лицом. И тут я использую свой последний аргумент. «Посмотрите какой мальчик умный, здоровый. Вы поможете ему выучиться , станет он большим человеком и прославит ваш род». Выражение его лица меняется, добреет. Последние сомнения его я развеяла.
С интересом рассматриваю его жену. Она еще в хорошем возрасте. Мила. Вот она мудрость Женщин Востока! Правильно писали мудрецы, что у восточной женщины особая аура, особенная модель поведения. Счастливая, она держала мальчика за руку, словно боялась потерять обретенного сына. Муж был рядом. Мать с подружками шли следом. Больше я их не видела. Абсолютно уверена, что мальчик обрел большую, хорошую семью.
А мнения! В такой ситуации они не так и важны. Ведь никого никто не потерял, а приобрел!!!