Реферальная или же партнерская программа, это сотрудничество между компаниями и партнерами, где партнер продает услуги или товары компании, а они в свою очередь дают денежное вознаграждение.
Таким образом компания увеличивает свои доходы, минимизировав расходы, а партнер может получить свой процент с продаж. В общем выгодно и тем и другим.
Принцип работы реферальной системы.
Ну я не буду растягивать и тратить ваше время. Я напишу в крации... Ты рекомендуешь друзьям какой-нибудь товар, ну или же услугу, а они совершают какое либо действие, например, покупают что нибудь, или где-то регистрируются. А ты в свою очередь получаешь комиссию за действия человека (которого ты привёл), в виде процента или какой-нибудь ставки.
Участники реферальной программы.
- Компания (сайт, сервис), у которой один из способов продаж - это ее реферальная (партнерская) программа.
- Реферал - это человек, который воспользовался услугой, или купил что-то по твоей рекомендации.
- Спонсор - так называют пользователя, привлекающего рефералов.
Виды реферальных программ.
Чаще всего реферальные программы распространяются с помощью ссылок, в редком случае в виде купона. В реферальной ссылке содержится информация об учетной записи спонсора, который получит вознаграждение за привлечение новичка (реферала).
В случае использования промокодов , спонсор становится владельцем специального промокода, который он распространяет. И человек, который воспользуется таким промокодом при покупке (регистрации), становится рефералом владельца этого промокода.
Одноуровневые и многоуровневые реферальные программы.
Одноуровневые реферальные программы - это где есть всего один уровень, получается, спонсор получает деньги с покупки товара, совершенным его покупателем (рефералом).
Многоуровневые реферальные программы - это когда денежное вознаграждение идет не только с покупки твоего реферала, но и с покупок, которые делают люди, которые используют реферальную ссылку твоего реферала.
Звучит запутанно, поэтому я приведу пример:
По твоей реферальной ссылке твой друг Вовчик купил товар и тоже захотел участвовать в партнерской программе. Он дал свою реферальную ссылку Ксюхе, которая совершила покупку. Таким образом Вовчик - это твой реферал первого уровня. А Ксюха - это реферал второго уровня.
В данном случае мы рассмотрели двухуровневую реферальную программу, но так же есть трёхуровневые, но смысл такой же.
Способы привлечения рефералов.
Есть два способа привлечения рефералов:
1. Пассивный - это когда спонсор размещает свои реферальные ссылки в беседах, комментах, чатах, комментариях, на форумах (выбор очень большой) для того, чтобы заинтересовать потенциальных рефералов перейти по его партнерской ссылке.
2. Активный - этот метод требует от спонсора самому искать потенциальных рефералов, общаться с ними, рассказывать о преимуществах продукта и стимулировать приобретать товар по его партнерской ссылке. Ну проще говоря, попросил своего друга Вовчика зарегистрироваться по твоей ссылке на каком либо сайте.
Естественно, что самый эффективный способ, это пассивное привлечение рефералов. Особенно если есть какой нибудь крутой текст, ну или же реклама в том же инстраграме. Ну а если ты какой нибудь блогер, то тут вообще проблем не возникнет. Но в моем случае, эффективнее использовать два способа сразу и комбинировать ими.
Вывод.
Реферальная программа - это огромная возможность дополнительного дохода для всех ее участников (спонсоров), в особенности, если в ней более одного уровня.
P.S. Я очень старался объяснить вам всё в крации и более подробно. Если ты всё понял и тебе это было интересно, я прошу тебя влепи мне лайк. Тебе будет просто - мне приятно. Ну а если же тебе что-то непонятно, то
можешь написать коммент с вопросом и я тебе отвечу.
P.S.S. Если вам зайдет данная тема, то в дальнейшем я вам расскажу, сколько и каким образом мне удалось заработать на реферальной программе, + полностью вас обучу и расскажу какие на данные момент реферальные программы актуальны. Подпишись, чтобы не пропустить!