Копирайтинг, как вид деятельности, появился и начал стремительно развиваться вместе с интернетом. Всемирная паутина от и до заполнена текстовым материалом - статьи, посты, блоги, сообщения на форумах, в общем если приблизительно подсчитать весь объем контента в интернете, то именно текст будет заметно выигрывать.
Стать копирайтером может практически любой человек - главным условием является наличие интернета, компьютера (или хотя бы планшета), ну и, конечно, хотя бы базовое умение складывать слова в понятные и грамотные предложения.
Совсем не обязательно устраиваться в какую-то компанию копирайтером с самого начала. Для начала можно попробовать свои силы на одной из многочисленных бирж копирайтинга в интернете. Регистрация там чаще всего очень простая, для подтверждения своего достойного уровня грамотности большинство бирж предлагают новичкам пройти тест, а иногда и написать эссе на свободную или заданную тему. После того, как данные этапы пройдены - можно начинать работать!
Копирайтинг можно превратить в источник дополнительного дохода, а можно и превратить в основную работу.
Однако, здесь стоит отдельно подчеркнуть, что есть немало нюансов, на которые многие новички внимания не обращают или продолжают витать в иллюзиях. Да, сейчас для копирайтеров действительно найдется работа - хорошие специалисты ценятся везде.
Но вот какие особенности копирайтинга в 2020 году стоит учитывать:
- высокая конкуренция - в этом виде деятельности легкий старт приманивает многих желающих подзаработать в интернете, а в период текущего кризиса и подавно, т.к. что за хорошее портфолио и первые заказы придется "сражаться" с такими же, как вы;
- на первых этапах золотых гор не заработаешь, особенно на бирже. Это вполне объяснимо - большинство организаций и частных лиц предпочитают работать с проверенными и опытными копирайтерами;
- золотых гор не заработаешь и после того, как соберешь собственную базу клиентов и впечатляющее портфолио - нужно четко понимать предел заработка в копирайтинге существует. Те "гуру", которые рассказывают о 150-300 тысячах в месяц на написании статей, мягко говоря, преувеличивают. "Потолок" копирайтинга обусловлен ну хотя бы тем, что в сутках 24 часа, а вы у себя всего один. Есть уникальные копирайтеры, которые действительно зарабатывают такие суммы, как я указала выше, но чаще всего это узкопрофильные эксперты, которые пишут на свои тематики и получают заказы, благодаря критически минимальному уровню конкуренции;
Еще один немаловажный момент - постоянное развитие и стремление к совершенствованию своих навыков. Такая черта должна быть обязательно у всех копирайтеров, которые хотят на данном поприще добиться чего-то действительно внушительного.
Если вы просто научились более-менее оформлять статьи для блогов и поняли, по какому принципу создается продающий текст - этого мало. Копирайтинг, как и любой подраздел диджитал-индустрии, развивается очень стремительно. Практически каждый сезон появляется что-то новое: фишки, тренды, лайфхаки, софт.
Если хотите быть действительно успешным копирайтером - следите за новостями этой ниши и регулярно обучайтесь.
На этом сегодня все. О том, сколько же может в 2020 году зарабатывать хороший копирайтер и где стоит испытывать удачу в первую очередь я расскажу в следующих выпусках:)
А Вы пробовали заниматься заработком на написании статей? Расскажите в комментариях. А также подписывайтесь и оставайтесь с нами!
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
Как структурировать текст статьи правильно?
Какую тему выбрать для авторского блога?