Здравствуй, дорогой читатель. Сегодня расскажу о сокровенном, о чем молчала много лет. Еще бы молчала, если бы внучка не помогла снять с души груз.
«Пойдем через туфельки домой»
То были бордовые лакированные туфельки 26 размера. Из садика наш путь лежал через магазин, где их продавали. Дочка молча смотрела на них, иногда брала в руки подержать. Она в 3 года уже очень взрослая, понимала, что денег нет. Совсем нет.
Что чувствовала я, не надо никому знать. Кто пережил подобное – поймет, кто нет – осудит. Но было именно так. Мне эти туфельки снились ночами. Они были наваждением. Я не понимала почему, но они должны были быть у моей дочери.
Не срослось. Не накопила. Через год эта пытка «Пойдем через туфельки домой» закончилась. Мы просто переехали в другой район города. Другой садик, другие заботы. Я сменила старую работу на новую, где надо было начинать с нуля.
Заноза осталась
Дочь тоже избавилась от туфельного наваждения: много болела, больницы, операции, смена нескольких садиков, новые друзья.
Когда она училась уже в школе, рассказала почему туфельки для нее были так важны. В группе коллектив был сформирован до нее, она пришла «новенькой». Уже были группировки и среди девочек. Их было две: «крутые» и «изгои».
Я не подозревала, что в то время – девяностые годы прошлого века – уже начали встречать по одежке. Не жила я в таком мире, у нас все было просто и понятно, все на равных, главное, чтобы чистенько, аккуратно, и - не подлец.
В «крутые» пропуском были лакированные туфельки. Девочки измором брали родителей, выжимали туфельки. У нас выжимать было нечего: муж безработный, я в декрете со вторым. Чем родители помогут – спасибо на том. А чем могли помочь пенсионеры? И я про то же.
Когда планировали второго ребенка, краха никто не ждал.
Дочь попала в «изгои». Их в этой группировке было всего две девочки. Одна из них моя ласточка. Детский коллектив – жестокий коллектив. Досталось малышке по полной. А она молчала.
Прошло 30 лет, история про туфельки стала забываться, но "осадочек остался"
Мы с 3-летней внучкой зашли в детский магазин за шапочкой. Стою, выбираю, советуюсь с продавцом. А мелкая исчезла.
Магазин большой, бегаю, зову. Она стоит, как вкопанная в обувном отделе смотрит завороженно, и никого не видит и не слышит. Меня прошибло током – туфельки, лакированные, только белые и расшитые бисером.
Взгляд тот же. И опять не просит. Все повторяется. Родители запрещают у бабушки просить – бабушка на пенсии. На карточке денег хватало и на шапочку и на туфельки. Даже 350 рублей оставались, чтобы дотянуть до пенсии каких-то 6 дней. Ерунда.
Внучка отказалась даже от гуляния на детской площадке, чего никогда не было. Пришли домой, померили, танцевали. Они на каблучках! Приехал зять, забрал дочь домой, туфельки конечно поехали с ней.
Звонок от моей дочери ожидаем. Но кто был больше счастлив: малышка или бабушка большой вопрос. Дочь: «Ты зачем это сделала?» Мой ответ был простым и «с выдохом»: «Должок тебе отдала. Лакированные туфельки». Мы поняли друг друга.
Если бы разрешили, внучка и спать бы в них ложилась. В садик несет, там в них, из садика домой – тоже в них, про «в гости» нечего и рассуждать. Больше скажу. Сейчас мы заехали с ней в сад на все лето. Вокруг леса и болота. Туфельки с нами.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важное.
Вот так закончилась моя история длиною в 30 лет. У вас есть, чем поделиться? Пишите, обсудим, поговорим.