Найти тему
The_SlyFox83

Как вести семейный бюджет и не развестись?

Вступление в брак - шаг довольно серьезный. 2 человека, которые раньше были сами по себе, сами зарабатывали, сами все планировали, теперь должны делать это вместе. И для части семей бытовые неурядицы, в особенности, финансовые вопросы, часто становятся причиной развода. Как спланировать семейный бюджет, чтобы "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"(С)?

В тех семьях, где работает только 1 человек, как правило муж, ситуация довольно стандартная. Работающий отдает жене часть денег на ведение домашнего хозяйства, часть - на ее персональные нужды. Остальная сумма в большинстве случаев остается у мужа и он сам ей распоряжается. В этом случае жена довольно уязвима: при разводе или если муж лишится работы, денег взять будет просто неоткуда. Да и семейный бюджет формируется только из одного источника дохода.

Второй вариант - когда работают оба супруга. Здесь ситуация несколько иная, и многие семьи сталкиваются с тем, что не понимают как планировать бюджет, чтобы не ущемить себя и не обидеть партнера. Вот основные принципы ведение семейного бюджета. Ими пользуются жители Евросоюза, в том числе, жители Германии.

1. Создайте общий семейный счет. Это может быть карта или счет в банке, не столь важно. Главное, чтобы доступ к этому счету имели оба супруга. Причем, могли его как пополнять, так и тратить.

2. Определите свои ежемесячные обязательные траты. Расходы на еду, оплата коммунальных услуг, ипотека, совместный отдых. Чем больше вы определите таких статей, тем точнее будет необходима сумма. Главное - в этот перечень должны входить именно совместные траты. Например, обучение детей - трата совместная, а вот персональный фитнес-инструктор для жены - это уже персональная трата.

3. Формируйте семейный счет пропорционально вашим доходам. Главное, чтобы при формировании счета каждый супруг вносил именно ту долю, какую он зарабатывает. Это позволит каждому работающему не чувствовать себя ущемленным с финансовой точки зрения и в то же время, позволит пропорционально доходам формировать семейный бюджет.

К примеру, семья в месяц на общие нужды тратит 50 000 руб. При этом зарплата жены 50 000 руб. в месяц, а мужа 100 000 руб. в месяц. Посчитаем, сколько пропорционально должен вносить каждый супруг в общий бюджет семьи. Зарплата супруга в 2 раза больше жены, соответственно, его вклад в семейный бюджет должен быть ровно в 2 раза больше. Если в долях, то жена вносит 1 долю, а муж - 2 доли. Для 50 000 руб. каждая доля будет составлять 16 666 руб. Такую сумму вносит жена, и 33 332 руб. вносит муж. Копейки учитывать не будем.
-2

4. Откладывайте на общий счет дополнительно 15-20% от ваших ежемесячных взносов. Для жены это будет 3 000 - 4 000 руб. в месяц, для мужа около 6 000 - 7 000 руб. в месяц. В итоге, на счете будут образовываться "излишки", которые можно тратить на что-то непредвиденное: от нового телевизора до мебели или игрушек детям. Опять же, важно, чтобы это были именно общие траты, а не персональные.

5. Распоряжайтесь оставшимися деньгами самостоятельно. После внесения денег на общий счет, у супругов останутся средства на собственные нужды. У жены эта сумма будет составлять около 30 000 руб., у мужа около 60 000 руб. Эти деньги можно тратить персонально на себя. Жена может пойти на маникюр или купить себе новую сумку. Аналогично, муж может пойти в бар или купить себе новый велосипед.

Целесообразно эти средства также разделить. 15 - 20 % направить в долгосрочные инвестиционные инструменты (акции, облигации, ETF и др), 20 - 30% направить на формирование "подушки безопасности" (это может быть вклад в банке либо накопительный счет). И только оставшиеся 50% тратить на собственные нужды.

Многие подумает, что такая схема уж очень меркантильна. Однако если разобраться, она позволяет чувствовать себя защищенным. Супруги зарабатывают по-разному, но пропорционально вносят свой процент на общий счет. Оставшиеся средства они могут тратить по своему усмотрению.

* Не является инвестиционной рекомендацией