Borderlands 3 — огромная игра. Gearbox не врали, контента действительно море: в серии впервые появились разные планеты с уникальной флорой и фауной, тонна новых архетипов оружия и способов его использования, а история отныне не ограничивается поиском хранилища, как ранее. На одну только сюжетную часть у меня ушло часов тридцать (плюс-минус побочные квесты; надо ведь и по уровню не проседать)
События Borderlands 3 разворачиваются спустя несколько лет после второй части и Tales from the Borderlands. Красавчик Джек мёртв, «Гиперион» ушёл с Пандоры, а Алые Налётчики во главе с Лилит заняты новой напастью: очередными Хранилищами, которые, как оказалось, есть не только на планете мусора и песков.
Впрочем, исследование древних руин пришельцев долго не продлилось — из ниоткуда появились загадочные близнецы Калипсо, брат и сестра со сверхъестественными способностями Сирен. Благодаря харизме и своим способностям злодеи сколотили разрозненные бандитские кланы галактики в культ, который бездумно поклоняется близнецам как будущим богам.
Выстрели мне в лицо!
Однако сюжет в Borderlands 3 скорее сопроводительная вещь и украшение для главного — шутерной части. И тут споров не возникает совсем: Gearbox совершила чудо.
Стрельба в предыдущих частях была, конечно, сносной для своего времени, но быстро устарела: отсутствие импакта, ощущения оружия в руке и сильная привязанность к RPG-составляющей часто превращали перестрелки в бездумное закликивание врагов. От триквела ожидалась работа над ошибками, но вряд ли кто-то надеялся на уровень лучших представителей жанра вроде Doom или Destiny.
Исследователи со всей Пандоры
Вообще, как продолжение Borderlands 3 чем-то напоминает Devil May Cry V — это не столько совершенно новая игра в рамках серии, сколько компиляция лучших идей и большая работа над ошибками.
Помимо стрельбы Gearbox заметно подтянули исследовательскую часть: бесконечные квесты, в которых нужно искать дневники, детали роботов и мини-боссы превратились в отдельные задания, помеченные на карте специальными иконками.
Borderlands 3 без всяких проблем можно пройти в одиночку — но в компании это делать куда как приятнее. Gearbox прекрасно понимает, что разрабатывает кооперативную игру, поэтому студия сделала совместный опыт максимально удобным.
В игре появился опциональный автолевелинг. Вопреки опасениям, игру он не портит совсем — наоборот, он пришёлся к месту. Раньше сессия с другом требовала постоянной совместной игры: стоило пройти по сюжету в одиночку, как сразу же появлялась разница в уровнях.
В итоге кому-то из группы было попросту неинтересно играть: персонаж с низким уровнем не мог ничего сделать и постоянно умирал, а персонаж с большим, наоборот, уничтожал всё живое и скучал, попутно портя удовольствие остальным.
Borderlands 3 — это большая и крутая игра, прекрасно выполняющая свою задачу во всех возможных аспектах и трепетно относящаяся к фантам: как в плане их ожиданий, так и множества приятных отсылок к предыдущим играм и спин-оффу от Telltale.
Понравилась статья ставь лайк