C 2018 года высотное строительство в Нью-Йорке испытывает очевидный подъем. За минувшие 2 годы было введено в строй в 2 раза больше небоскрёбов, чем за предшествовавшие 4 года. Большинство новых небоскрёбов вырастает на месте реконструируемых кварталов Манхэттена, однако постепенно вверх и вширь вырастают деловые кварталы вне Манхэттена. Строительство стало вестись активнее на фоне затишья конца 00-х - начала 10-х в городе. Затишье было обусловлено эхом событий 9/11, наложившимся с кризисом 2008 года. Например, в 2012-м или кризисном 2008-м не было введено ни одного небоскрёба в Нью-Йорке.
Развитие деловых высотных кварталов стало выплёскиваться из Манхэттена в окрестные районы ещё к началу 1990-х. В первую очередь это был соседний с Манхэттеном город Джерси-Сити - город относится к соседнему штату и в нём сложились немного иные условия для деловой активности, подыгрывающие минусам дорогого размещения бизнеса на Манхэттене. Спустя некоторое время выплеск деловой активности способствовал и джентрификации промзон нью-йоркских районов на Лонг-Айленде - Бруклина и Квинса. По настоящее время высотное строительство находит своё развитие в этих районах, традиционно воспринимаемых как бескрайние сетки средне- и малоэтажных прямоугольных кварталов нью-йоркской субурбии.
Одним из развивающихся высотных кластеров нью-йоркского района Квинс является Лонг-Айленд-Сити. Этот бывший город, вошедший в состав Нью-Йорка в 1898 г., был промышленным центром и спальником при Нью-Йорке, имел и несколько высоток коммерческого назначения. Промышленность Лонг-Айленд-Сити пришла в упадок к 1970-м, в кварталы Сити пришла атмосфера "улиц красных фонарей". Спустя пару десятков лет запустения кварталы Лон-Айленд-Сити оказались под благотворной волной деловой активности, выплеснувшейся из пределов Манхэттена. Район располагается напротив фешенебельного манхэттенского Мидтауна, через Ист-Ривер, в створе 40-50-х улиц, то есть в непосредственной близости от одного из основных ядер деловой и культурной активности Манхэттена. В 1990-м здесь был построен первый небоскрёб One Court Square высотой 205 м, ставший на 29 последующих лет самым высоким зданием на всём Лонг-Айленде. В 2019 году его обошли пара небоскрёбов в Бруклине и Квинсе, а сейчас рядом, на Queens Plaza N, строится ещё один небоскрёб повыше, Queens Plaza Park, известный также как Sven.
Вплотную к 14-этажному историческому зданию Chase Manhattan Bank Building, возвышающемуся над местностью Dutch Kills с 1927 года, строится 230-метровый небоскрёб Sven по адресу 27-29 Queens Plaza North. Здание было возведено к началу осени, работы по остеклению подходят к концу и Sven уже стал доминантой в быстро растущем высотном кластере Court Square. Изогнутый фасад небоскрёба Sven призван подчеркнуть соседство уже сложившихся местных достопримечательностей - здания Chase Manhattan Bank и сквера Dutch Kills Green, одного из немногих зелёных уголков в этих краях.
Здание Sven включает в себя 957 помещений, 300 из которых находятся в продаже как апартаменты. Строительство ведёт Durst Organization, одна из старейших (с 1915 г.) строительных компаний Нью-Йорка. Durst Organization построила в том числе и One World Trade Center, самый высокий небоскрёб Манхэттена, преемник разрушенных башен-близнецов. Дизайн небоскрёба разработан компанией Handel Architects, которая также проектировала построенную по соседству башню Aurora.
Интересно было заметить, что строительная площадка Sven примыкает к строительной шахте крупного транспортного проекта East Side Access. На снимке 2010 г. мы отчётливо видим заложенную станцию метро, примерно к 2013 г. своды были закрыты под землю. East Side Access должен стать актуальным транспортным узлом, связывающим Лонг-Айленд-Сити с Манхэттеном (Пенсильванский вокзал - Penn Station). короткой и быстрой альтернативой существующим в Лонг-Айленд-Сити линиям метро, построенным в первой половине XX века. История проекта восходит аж к 1950-м годам, однако вот строят до сих пор и в настоящее время рассчитывают достроить в 2022 г. Будет любопытно проследить за реализацией East Side Access. В настоящее время у этой ожившей деловой жизнью части Queens Plaza есть только с краю одна подземная станция метро по линиям E и M, а надземные линии R и 7 проходят перекрёсток транзитом. Новая станция метро в рамках проекта East Side Access, несомненно, улучшит транспортную развязку района.
В настоящее время строительство небоскрёба Sven близится к завершению, и в окрестных кварталах жилых кварталах к северо-востоке не наблюдается новых строительных площадок. Возможно, деловой центр Лонг-Айленд-Сити остановится на этом рубеже Queens Plaza, возможно, он будет расширяться дальше за счёт поглощения бывших земель железной дороги. Практически всё пространство между нынешним электродепо Amtrak`a и полосой застройки вдоль Northern Blvd в начале 2000-х было путевым развитием, сейчас же идёт рекультивация земель. Вероятно, после завершения проекта East Side Access начнётся активная фаза застройки этой территории.
#USA #new york #skyscrapers #сша #нью-йорк #небоскрёбы