Найти тему
Дон Пружинка

Вольтамперметр НИИАТ ЛЭ-1 1960 года

Решение заняться восстановлением Москвичка-401:

было осознанным и присутствовало понимание процесса — Тынц. Так как у меня есть мозг, я его чувствую, потому что когда голова болит - это он жмёт. И в голову не только лишь ем, она так же частенько используется и на предмет подумать, как какой-либо работы можно либо избежать или же превратить её в удовольствие.

На полочке стоял мой чемоданчик
На полочке стоял мой чемоданчик
На полочке стоял, на полочке стоял
На полочке стоял мой чемоданчик …

-2
-3

Так вот, этот чемоданчик — чрезвычайно полезный для владельцев исторических советских автомобилей чудо-прибор, лечащий гемморой с электрооборудованием.
Прошу любить и жаловать (
моя прелесть …) — вольтамперметр "НИИАТ ЛЭ-1", разработанный Научно Исследовательским Институтом Автомобильного Транспорта (НИИАТ), и выпущенный на предприятии треста по производству ГАРажного Оборудования (ГАРО), 1960 год.

-4
-5

-6

С помощью этого приборчика элегантно, легко и просто проводится проверка работоспособности и настройка электрооборудования исторических советских автомобилей с напряжением бортовой сети 6 и 12 вольт, с (+) или (-) на массе.

В вольтамперметре "НИИАТ ЛЭ-1" использовалась батарея КБС — карманная батарея сухая, в просторечьи их называли "плоскими" или "квадратными" батарейками.
В 1960-е годы этот тип батарей стал назваться типом 3336, и стоила она 17 коп. до самого преобразования России из формы СССР в форму Российской Федерации.
Так-же в 1970-е годы появился более ёмкий вариант 3336, он назывался "Планета-1/Планета-2" за 30 копеек.
Был так-же алкалайновый вариант "плоской" батареи под названием "Рубин", который продавался за 60 копеек.

-7

В общем-то, сегодня батарейки этого формата тоже можно купить, их продолжают выпускать — сейчас это типоразмер 3R12 (батареи с солевыми элементами) и 3LR12 (батареи с щелочными элементами).
Но всё-таки проще купить адаптер-переходник для 3-х батареек формата АА, решив проблему раз и навсегда:

-8

По поводу же приобретения "вольтамперметра НИИАТ ЛЭ-1" после долгих и настойчивых поисков — пожалуй, присоединюсь к мнению Бургомистра из к/ф "Тот самый Мюнхаузен": "Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть".

А если со своей головой не только спать, а с ней ещё и дружить — то будет и понимание, что антиквариата больше не производят.
Поэтому, если где попадётся "НИИАТ ЛЭ-1" или "НИИАТ Э-5" — берите на раздумывая, и сразу же бегите, оглядываясь )))
Ибо вещь очень редкая и для владельцев исторических автомобилей (Москвичей, Побед, Волг и пр.) ну очень полезная.

А как вишенка на торте — инструкция по эксплуатации вольтамперметра модели "НИИАТ ЛЭ-1":

-9
-10
-11
-12

-13
-14

-15
-16
-17