Понемногу начинают открываться границы, и в связи с этим остро встает вопрос, какие меры безопасности обязательны в самолетах в условиях после пандемии?
Уже прозвучало мнение, что следует оставлять в самолетах средний ряд пустым. Все пассажиры в самолете должны быть в защитных масках и перчатках. Экипаж каждого воздушного судна должен быть обеспечен защитными костюмами.
Что же по этому поводу думает Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA)?
IATA выступает против введения обязательных мер социального дистанцирования, которые оставляли бы пустыми "средние места".
Ассоциация говорит о том, что пока все данные доказывают, что опасность передачи инфекции на борту воздушного судна невелика. Ношение масок пассажирами и экипажем снизит и без того невысокий риск, но при этом не произойдет резкого увеличения стоимости авиаперелетов, к которому приведут меры социальной дистанции на борту самолета.
"Безопасность пассажиров и экипажа имеет первостепенное значение. Авиационная промышленность работает с правительствами, чтобы возобновить полеты, как только это будет безопасно. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что риск передачи инфекции на борту воздушного судна невелик. И мы примем меры—такие, как ношение пассажирами и экипажем масок . Мы должны прийти к решению, которое даст пассажирам уверенность в полете и сохранит стоимость полета доступной. Одно без другого не будет иметь долговременной выгоды”, - сказал Александр де Жуниак, генеральный директор IATA.
Меры , которые предлагает IATA по снижению риска передачи инфекции на борту судна.
ИАТА рекомендует обязательные маски для лица пассажиров и маски для экипажа в качестве одного из нескольких действий, направленных на снижение и без того невысокого риска заражения COVID-19 на борту воздушного судна.
В дополнение к маскам временные меры биозащиты должны включать в себя:
- Температурный контроль пассажиров, работников аэропортов и путешественников.
- Процессы посадки и высадки, которые уменьшают контакт с другими пассажирами или экипажем.
- Ограничение движения внутри кабины во время полета.
- Более частая и глубокая уборка кабины;
- Упрощенная процедура организации питания, которая снизит передвижение экипажа и взаимодействие с пассажирами.
- Если будут проверенные и доступные тесты, то тестирование на наличие паспортов COVID-19 или иммунитета может также быть включено в качестве временных мер биозащиты.
Почему IATA выступает против специальных мер социального дистанцирования, таких, как оставлять пустыми средние места?
Имеющиеся данные, хотя и ограниченные, свидетельствуют о том, что риск передачи вируса на борту воздушного судна невелик даже без специальных мер.
Отслеживание контактов на рейсе из Китая в Канаду с симптоматическим пассажиром COVID-19 не выявило никакой бортовой передачи.
При отслеживании контактов рейса между Китаем и США с 12 пассажирами, больных Covid - 19, на борту не было обнаружено никаких признаков передачи инфекции.
Связь с авиакомпаниями-членами IATA показывает аналогичные результаты:
Неофициальный опрос IATA по 18 крупным авиакомпаниям выявил в течение января-марта 2020 года только три эпизода предполагаемой передачи COVID-19 в полете, все от пассажиров к экипажу. Еще четыре эпизода представляли собой сообщения о явной передаче информации от пилота к пилоту, которая могла происходить в полете или до/после него (включая остановку). Случаев предполагаемой передачи инфекции от пассажира к пассажиру не было.
Более детальное исследование IATA по отслеживанию контактов 1100 пассажиров (также в период с января по март 2020 года), которые были подтверждены для COVID-19 после авиаперелета, не выявило вторичной передачи инфекции среди более чем 100 000 пассажиров в той же группе полетов. Только два возможных случая были обнаружены среди членов экипажа.
Причины нераспространения инфекции в самолете.
Существует несколько вероятных причин, по которым COVID-19, распространяющийся в основном дыхательными каплями, не приводит к большей передаче инфекции на борту и отличается от других видов общественного транспорта:
- Пассажиры смотрят вперед с ограниченным взаимодействием лицом к лицу;
- Сиденья обеспечивают барьер для передачи вперед в кормовую часть салона;
- Воздушный поток от потолка до пола еще больше снижает потенциал передачи вперед или назад в кабине, кроме того, скорость воздушного потока высока и не способствует распространению капель таким же образом, как и в других помещениях;
- Высокоэффективные фильтры твердых частиц (HEPA) на современных самолетах очищают воздух в кабине до качества операционной, чему также способствует высокий уровень циркуляции свежего воздуха;
Кроме того, даже если это будет реализовано, сохранение пустого "среднего ряда" не обеспечит рекомендуемого разделения для того, чтобы социальное дистанцирование было эффективным. Большинство авторитетных медиков рекомендуют 1 -2 метра для социального дистанцирования, в то время как средняя ширина сиденья составляет менее 50 см.
"Окружающая среда кабины, естественно, затрудняет передачу вирусов по целому ряду причин. Это помогает объяснить, почему мы видели мало свидетельств бортовой передачи. В ближайшей перспективе наша цель состоит в том, чтобы сделать окружающую среду в салоне еще более безопасной с помощью эффективных мер, с тем, чтобы пассажиры и экипаж могли совершать путешествия с уверенностью. Скрининг, маски относятся к числу тех мер, которые мы рекомендуем. Однако оставлять среднее место пустым не стоит, - сказал де Жуниак.
Все остальные решения для COVID-19 зависят от медицины.
“Нам нужна вакцина, паспорт иммунитета или эффективный тест COVID-19,который можно вводить в мировом масштабе. Работа по всем этим направлениям многообещающая. Но ни одна из них не будет реализована до тех пор, пока нам не потребуется заново запустить эту отрасль. Именно поэтому мы должны быть готовы к ряду проверенных мер, сочетание которых позволит снизить и без того невысокий риск передачи инфекции в полете. И мы должны быть осторожны, чтобы не жестко привязать какое-либо решение, чтобы мы могли быстро принять более эффективные меры, поскольку они, несомненно, станут доступными", - сказал де Жуниак
Призывы к мерам социальной дистанцированности на самолетах коренным образом изменили бы экономику авиации, сократив максимальный коэффициент загрузки до 62%. Это значительно ниже среднего по отрасли коэффициента безубыточности нагрузки в 77%.
При меньшем количестве продаваемых мест удельные издержки резко возрастут. По сравнению с 2019 годом тарифы на авиаперевозки должны были бы резко вырасти—от 43% до 54% в зависимости от региона—просто для того, чтобы обеспечить безубыточность.
"Авиакомпании борются за свое выживание. Устранение среднего места приведет к увеличению расходов. Если это можно компенсировать более высокими тарифами, то эра доступных путешествий подойдет к концу. С другой стороны, если авиакомпании не смогут окупить расходы за счет более высоких тарифов, они обанкротятся. Ни один из них не является хорошим вариантом, когда мир будет нуждаться в сильной связи, чтобы помочь начать восстановление после экономического опустошения Covid-19", - сказал генеральный директор IATA.
Источник : Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА)
Важно, что все эти меры био-безопасности - не навсегда. Мы должны понимать, что эпидемия пройдет, и мы не должны за это время потерять авиацию и все те технологические открытия цивилизации, которыми мы пользуемся в 21 веке.
Вы согласны, что риск заражения в самолете невелик?
Подписывайтесь на канал и узнавайте самые последние новости, связанные с восстановлением путешествий после пандемии.