Найти тему
Дети – цветы жизни

Как выбрать книги для грудничка. Часть 2.

Ребенок до года не умеет ценить вещи, он взаимодействует с ними интуитивно. Конечно, он не будет аккуратно перелистывать тонкие страницы красочной книги.

Грудничку не нужно много текста и обилие мелких деталей. Пока чтение и игра для него неразделимы. Поэтому предлагать младенцу кучу тоненьких книжек с хлипкими страничками будет ошибкой.

-2

Кстати, есть полезное упражнение на развитие моторики, когда ребенок рвет бумагу. Но тут советуют предложить ему туалетную бумагу или салфетки. Книги лучше приберечь до лучших времен. А кроха обязательно заинтересуется чтением, нужно немного подождать. Главное, подавать ему пример. Если родители будут увлекаться пазлами, то и малыш начнет складывать картинки, если взрослые не расстаются с мобильными телефонами, то не удивительно, что и малыш проявит подобный интерес. То же правило работает и с книгами.

Конечно, грудничок может разорвать и плотную книгу. Но и тут не надо спешить ее выкидывать. Почти всегда есть возможность дать изданию вторую жизнь, например, превратить страницы в карточки. С ними малыш может играть по отдельности и разорвать их уже не так просто.

-3

Даже книги из плотного картона могут пострадать от рук любопытного малыша. Например, есть полезные пособия, с яркими и крупными рисунками. Здесь нет лишних деталей, все просто и понятно. Но сам тренажер легко можно сломать, если слишком сильно тянуть. Кроха еще не может рассчитать силу и даже если просто захочет посмотреть поближе, не исключено что оторвет деталь.

-4

-5

А если у ребенка в руке фломастер, можно ожидать чего угодно. Такие первые картины малыша есть наверно в каждом доме, где родители пытались приобщить кроху к чтению в раннем возрасте. Но и здесь свои плюсы, всегда же хочется оставить память о первых рисовальных опытах крохи, зачем упускать такую возможность.

-6

Нравятся малышам и книжки-раскладушки. Пока мама читает, ребенок с удовольствием разглядывает картинки, ведь перед ним целая панорама с любимыми героями из сказок. Книгу можно складывать и снова разворачивать, можно попытаться собрать из нее домик или сделать ширму для кукольного театра.

-7

-8

-9

Когда ребенок подрастет, он будет внимательнее слушать текст, вникать в содержание. Он начнет связывать смысл с увиденными картинками. А пока он еще мал ему важно играть, все трогать и дергать. Поэтому книга с выдвижными элементами заинтересует любого малыша. Хорошо когда они крупные и кроха быстро понимает, как с ними справляться, может легко схватить ручкой и также просто затолкать обратно.

-10

-11

Однако встречаются элементы, с которыми малышу сложно взаимодействовать. Ему не хватает ловкости или силы. Он начинает нервничать, видя, как легко справляется мама, а ему книжка не поддается.

-12
-13

Популярностью пользуются виммельбухи. Это книги без текста. Но в них так много рисунков, что можно самому придумать собственную историю или сказку. Ее можно разглядывать часами, каждый раз находя все новые детали. Конечно, маленькому ребенку еще тяжело сосредоточиться на одном деле. Но и его можно заинтересовать такими картинками. Главное опять же, чтобы они не были слишком мелкими и незнакомыми. Пока можно просто открывать перед малышом страницы и рассказывать, что на них происходит. А если ребенку понравится, он ткнет пальчиком туда, что показалось ему интересным. А вот тут уже нет дороги назад, придется объяснять малышу, что же там изображено во всех подробностях. И не надо забывать о материале, пока картон остается в приоритете.

-14
-15

Многие мамы утверждают, что их дети не интересуются книгами в год, и даже в два. Что они только не делали, чтобы завлечь ребенка. Но возможно, они просто предлагали книги не по возрасту, не учитывая интересы малыша и его непреодолимое желание все хватать и трогать, активно взаимодействовать с окружающим миром.