Найти тему
Анна zooproject

Подрезаем крылья- чтоб не мешали самолетам

Оглавление

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) каждый год регистрирует около пяти тысяч случаев столкновения самолётов и вертолётов с птицами во всём мире. Для предотвращения аварий при каждом аэропорте работает отряд орнитологов, который ежедневно следит за тем, чтобы птицы не мешали самолётам. The Village побывал в аэропорту Пулково и узнал, как можно использовать диско-шары для отпугивания пернатых, чем отличается лазерная пушка от газовой и почему сокол эффективнее ястреба.

Справка: На большой скорости даже совсем маленькая птица может представлять серьёзную опасность для самолёта. Чаще всего птицы выводят самолёт из строя, попадая в двигатель и повреждая его детали при взлёте и посадке, но случаются и масштабные столкновения, в которых могут принимать участие целые стаи (до 100 птиц).

ЧАСТОТА СТОЛКНОВЕНИЙ
С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПТИЦ

-2

ГРУППА АВИАЦИОННОЙ ОРНИТОЛОГИИ
АЭРОПОРТА ПУЛКОВО 

Год основания: 1986 

 |

Работников: 13

 |

Патрульных авто: 5

В 1983 году в штате аэропорта Пулково впервые появилась должность инженера-орнитолога. Но официально годом создания специальной орнитологической службы считается 1986-й. В этом году на помощь инженеру в аэропорт пригласили двух специалистов по хищным птицам. Сегодня в постоянном штате борьбы с пернатыми 13 человек. Это руководитель группы с говорящей фамилией Соколов, три инженера-орнитолога, мастера, проводящие дежурство на полосах, и два специалиста по хищным птицам. 

ЧАСТИ САМОЛЁТА,
В КОТОРЫЕ ПОПАДАЮТ ПТИЦЫ

-3

Главная задача орнитологической службы — сделать территорию аэропорта как можно менее привлекательной для птиц. Для этого сотрудники регулярно вырубают кустарники, осушают заболоченные участки и убирают мусор, чтобы ликвидировать места гнездования и кормёжки. Открытый водоём на территории Пулкова покрывают специальной сеткой — это единственный способ отвадить водоплавающих птиц. С наступлением весны у пулковских орнитологов прибавляется работы: количество птиц в городе и окрестностях увеличивается в связи с весенней миграцией, а значит, растёт потенциальная опасность их столкновения с самолётами при взлёте и посадке.

-4

ОТПУГИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА

В Пулкове для отпугивания пернатых используют как новейшие технические средства, так и традиционные методы — хищных птиц.

Шумовые
(биоакустические посты, шумовые газовые пушки) 
Шумовые (биоакустические посты, шумовые газовые пушки) 
Световые
(светоотражающие шары, лазерные пушки)
Световые (светоотражающие шары, лазерные пушки)
Хищные птицы
Хищные птицы

ШУМ

Биоакустические посты. В аэропорту Пулково установлено по 13 биоакустических постов на каждой полосе. Пост представляет собой специальную конструкцию, способную издавать отпугивающие сигналы: для каждого вида птиц предусмотрен свой особенный звук. Установка оснащена видеокамерой с углом обзора в 360 градусов, чтобы за ситуацией на взлётных площадках можно было наблюдать с экрана ноутбука. 

-8

Шумовые газовые пушки. Такие пушки чаще всего работают в автоматическом режиме. С помощью датчиков они определяют количество пернатых вокруг и в зависимости от обстановки производит от одного выстрела в 10 минут до двух-трёх в минуту. Также пушки используются для точечных операций. Например, когда нужно прогнать из аэропорта залетевшую стаю.

-9

СВЕТ

Портативные лазерные пушки. Пушки действуют по принципу лазерной указки и отпугивают птиц концентрированными пучками света. Правда, в арсенал орнитологической группы пулковского аэропорта новое оснащение поступит только в июне этого года.

Светоотражающие шары. Фактически это большие диско-шары, отражающие солнечный свет. Они воздействуют на зрение птиц, дезориентируют их и отпугивают. Всего на территории аэропорта установлено около 20 таких шаров.

-10

ХИЩНИКИ

Для борьбы с нежелательными гостями в Пулкове используют специально обученных соколов, сапсанов и балобанов. Пролетая на большой высоте, сокол способен распугать птиц в радиусе одного-двух километров. Ястребы летают невысоко, на высоте примерно 200-300 метров, поэтому их обычно используют для разгона небольших стай. Большой проблемой для пулковских орнитологов является южная городская свалка на Волхонском шоссе, где чайки и вороны ищут корм.

-11
 НЕЗДАЙМИНОВ
ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ
Инженер-орнитолог
НЕЗДАЙМИНОВ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ Инженер-орнитолог

«Городские свалки — это проблема не только Пулкова, но и многих других аэропортов. Так уж получается, что во многих городах они располагаются неподалёку от аэродромов. Естественно, свалки привлекают огромное количество пернатых. По утрам стаи чаек устремляются с севера на юг в сторону Волхонского шоссе, чтобы поживиться отходами. Мы совершаем точечные удары, направляя хищных птиц в конкретное место, а также выставляем дополнительные препятствия на пути чаек в виде шумовых газовых пушек и акустических установок. Наша цель — сделать всё возможное, чтобы воспрепятствовать их перелёту через территорию аэропорта. Также каждую неделю мы сами организуем профилактические выезды на свалку с газовыми пушками и хищными птицами».

Понравилась статья? Переходите на наш интернет портал о животных zooproject.ru , где размещаются разные познавательные статьи о любых животных, имеется раздел объявлений и форум.