Сотрудники Фраунхоферского института химических технологий (Fraunhofer Institute for Chemical Technology ICT) разработали пластиковый модуль распределительного вала. Авторы проекта надеются, что подобные элементы позволят снизить массу и стоимость автомобилей, а также упростят сборку двигателей.
Кроме того, срок службы термореактивных полимерных литьевых форм значительно выше (около 500 000 циклов), чем у алюминиевых пресс-форм высокого давления. А вот сборку упростят благодаря монолитному дизайну со встроенными подшипниками.
Модуль уже прошел 600 часов испытаний, которые подтвердили его пригодность для установки в двигатели внутреннего сгорания. Композит выдерживает высокие нагрузки, не разрушается, а ещё хорошо поглощает шум и вибрации. Вдобавок низкая масса способствует снижению выбросов углекислого газа.