Найти тему
Социология

Образовательная избирательность среди беженцев и трудовых мигрантов в Западной Европе

Часть 4.

Даже исследования, которые четко рассматривают страну происхождения в качестве точки сравнения часто ограничивается тем, что они относятся к избирательности как характеристике определенных групп иммигрантов в целом, а не в качестве индивидуальной характеристики. Использование показателя селективности на уровне группы не позволяет понять, что мигранты из одной и той же страны происхождения могли получить более или менее хорошее образование, чем это указано в этой общей групповой ценности. Поскольку многие группы иммигрантов будут состоять из различных долей положительно и отрицательно отобранных лиц, эти меры дают грубые, а иногда и чрезмерно общие оценки. Они особенно проблематичны для групп с высокодисперсным или ненормальным распределением образовательных достижений по уровням образования. Например, рассмотрим бимодальное распределение, в котором значительная доля населения получила мало образования, в то время как другая значительная доля имеет хорошее образование. В этом случае средняя мера избирательности на уровне группы будет искажать общий образовательный состав группы. Как мы покажем позже, распределения такого рода не являются исключительными, а встречаются довольно часто.

Один из способов избежать этих проблем состоит в том, чтобы отойти от групповых определений избирательности в сторону определения на индивидуальном уровне и, следовательно, в сторону более прямой концептуализации. Вдоль этих линий, недавно была введена мера избирательности, которая указывает на относительное положение отдельных мигрантов в системе образования страны происхождения. Назначая каждому иммигранту соответствующее распределение образования в стране происхождения и тем самым позволяя сравнивать его с лицами того же возраста и пола, которые не мигрировали. На следующем этапе рассчитываем положение каждого индивида в соответствующем образовательном распределении. Хотя применение прямого индивидуального показателя селективности отражает значительный шаг вперед, его применение может не обязательно учитывать различия в распределении образовательных услуг в странах происхождения. В то же время внутристрановые различия в распределении образовательных услуг являются существенными. Они связаны с различиями в социально-экономической структуре населения; и они могут быть результатом региональных различий в образовательных возможностях (например, в отношении качества образовательных ресурсов или расстояний до различных типов школ. Кроме того, имеются случаи миграционных потоков из замкнутых регионов страны их происхождения. Ярким примером могут служить турецкие трудовые мигранты, прибывшие в качестве "гастарбайтеров" в различные западноевропейские пункты назначения в период с 1961 по 1974 год; они происходили в основном из сельских районов в средней Анатолии. Еще один важный пример касается миграционного потока между Мексикой и Соединенными Штатами, в котором преобладают мексиканцы из сельских районов. В целом региональные различия в темпах оттока населения, по-видимому, больше в странах, в которых структура возможностей существенно отличается в разных регионах. С учетом такого типичного сочетания более высоких темпов оттока населения из регионов, которые, как правило, находятся дальше от средних показателей по стране, построение профилей избирательности на основе средних показателей по стране представляется проблематичным. Это может привести к неточным оценкам степени образовательной избирательности.

Данные о странах назначения и происхождения по уровню образования

Предусматриваемый эмпирический анализ предъявляет большие требования к источникам данных как для стран происхождения, так и для стран назначения.

В контексте Западной Европы в настоящее время только три источника данных включают информацию о региональном происхождении иммигрантов. Таким образом, эмпирический учет ограничивается принимающими обществами, включенными в эти наборы данных. Это Германия, Англия, Ирландия, Нидерланды и Испания.

Первый набор данных представляет собой обследование IAB-BAMF-GSOEP беженцев в Германии (IBS-RS.) С общей выборкой примерно 4500 человек в возрасте 18 лет и старше, она охватывает самые крупные группы беженцев происхождения, которые прибыли в Западную Европу между 2013 и 2016 годами. Хотя Германия является лишь одним принимающим контекстом для беженцев, она на сегодняшний день является крупнейшим получателем, причем более половины всего населения беженцев, направляющихся в Европу, в конечном итоге оседает там. Во-вторых, информация о трудовых мигрантах поступает с первой волны двух волнового панельного СИП ( социально-культурные интеграционные процессы среди новых иммигрантов в Европе). Эти данные охватывают последних мигрантов в Англии, Германии, Ирландии и Нидерландах. Группы происхождения, включенные в SCIP, происходят из стран, с которыми пункты назначения имеют общую историю найма рабочей силы или имеют бывшие колониальные связи. Кроме того, эти данные отражают недавние потоки трудовых мигрантов из Восточной Европы. В-третьих, мы включаем Национальное обследование иммигрантов Испании (ENI) с 2008 года в качестве дополнительного источника данных о трудовых мигрантах. Он охватывает около 15 500 иммигрантов иностранного происхождения в возрасте 16 лет и старше, которые жили в Испании в возрасте от 1 до 8 лет. В течение периода, представленного в этом наборе данных (1998-2006 годы), в Испании наблюдался значительный рост численности мигрантов, которая возросла примерно с 2 до почти 10 процентов.