1) Парадокс выбора
Парадокс выбора гласит, чем больше выбор, тем больше вероятность, что мы им будем недовольны. Вспомните сами: бывает, сначала купишь что-то, а потом начинаешь жалеть. Ведь можно было купить дешевле, другую модель или лучше. Даже если наше решение было наилучшим, мы все равно будем недовольны, так как был большой выбор.
2) Отклонение в сторону результата
Чаще мы судим о правильности решения уже по окончательному результату, а не по поступкам ради его достижения. Этот эффект чаще всего используется рекламой, которая концентрирует нас лишь на конечном результате, например, на покупке. Так что если сейчас вы пользуетесь новеньким айфоном, то нельзя утверждать, что решение вложить в него все деньги было правильным.
3) Иллюзия кластеризации
Эта иллюзия характеризуется склонностью видеть определенную систему в случайных совпадениях. Особенно это касается любителей знаков судьбы и азартных игр. И те и другие могут ложно интерпретировать то, что им выпало. Не накручивайте, друзья!
4) Эффект оплошности
Представьте двух влюбленных, которые идут по дороге, и вдруг один внезапно ударяется о столб. Вряд ли его половинка подумает "Вот придурок!" - наоборот, ударившийся покажется ему еще более милым. Потому что идеальное совершенство отталкивает, а человеческие ошибки привлекают. Поэтому, споткнувшись на глазах у симпатичного человека, сильно не расстраивайтесь.
5) Эффект Кулешова
Эффект, когда зритель, увидев два не связанных кадра, неосознанно придумывает им некую логическую связь, называется эффектом Кулешова. Эффектом успешно пользуются не только кинематографисты, но и маркетологи, внушая вам определенные ассоциации неким продуктом или персонажем.
6) "Бодинегатив"
"Бодинегатив" - это состояние, когда человеку кажется, что он урод и оттого у него не клеится личная жизнь. Да и вообще жизнь в целом. Чаще всего такие люди являются внешне довольно привлекательными, а проблема кроется скорее в самооценке , нежели в дефектах внешности.
7) Ошибка выжившего
Чаще всего мы судим о ситуации лишь по успешным людям ("выжившим"), отчего знаем ситуацию лишь с одной стороны. Например, мы завидуем бизнесмену, который разбогател, продавая бенгальские огни, хотя просто не знаем, сколько таких же бизнесменов прогорело на них. Смотрите на вещи с разных сторон.
8) Эффект труднодостижимости
"Эффект труднодостижимости" - это, грубо говоря, феномен, заключающийся в том, что труднодоступное всегда более желанно. Даже если рассматривать на уровне людей: закрытые, статусные люди с "никто не знает, что у них на уме" всегда кажутся более интересным объектом для знакомств.