Найти тему
Мир сериалов

BadComedian встал на защиту ветеранов в обзоре на фильм "На Париж"

Каждый воздает дань уважения ветеранам по-своему. Кто-то дарит им цветы, кто-то украшает свой дом георгиевскими лентами. А вот миллиардер Сергей Саркисов решил снять и пустить в прокат свой собственный фильм, посвященный этим далеким событиям. Премьера его комедии "На Париж" состоялась ровно год назад. Тогда фильм, несмотря на не самое высокое качество, не смог вызвать народное возмущение. Но в этом году все изменилось.

У Евгения Баженова (BadComedian) есть несколько традиций. Самая старая из них - публикация новогодних обзоров в конце декабря каждого года. Но недавно Женя взял за правило разносить в пух и прах еще и военные фильмы в канун 9 мая. В прошлом году от него досталось "Т-34", а теперь Бэд обратил внимание на куда более стыдный фильм - уже упомянутый мной "На Париж".

Фильм миллиардера Саркисова, в который впрочем, вложилось и Министерство Культуры, рассказывает о событиях, развернувшихся в мае 1945 года. Прошедший через все ужасы войны майор Воронин не придумывает ничего лучше, чем отправиться в Париж на украденном у немцев "мерседесе". Поездка Воронина преследует сразу несколько целей: познакомиться с союзниками поближе, а также приятно провести время с молодыми француженками.

Главное, что смутило и меня, и Бэдкомедиана - это посыл, заложенный в фильм. По словам Саркисова, он пытался создать патриотичное кино. Однако ни в Воронине, ни в его друзьях-алконавтах, одержимых мыслями о парижанках, не чувствуется патриотизма. Глядя на этих людей, сложно поверить, что они только что воевали за свою страну. Все они кажутся убежденными эгоистами, ставящими превыше всего получение удовольствия.

Баженову особенно обидно за неплохих актеров, которые снялись в этом фильме, а также за то, что они пытались рекламировать эту работу, вместо того, чтобы стыдливо молчать о съемках в подобном проекте. К слову, актерский состав у "На Париж" был и правда отличный. Дмитрий Певцов, Сергей Маковецкий, Рената Литвинова, Евгений Стычкин, Федор Добронравов, Михаил Ефремов... Да с таким кастом можно было снять отличное кино о войне. Но вместо этого Саркисов представил на зрительский суд вот это.

-2

Правда, если вдруг все же решите посмотреть "На Париж" из-за актеров, не ждите от них многого. Как бы Певцов ни пытался отстоять этот фильм, по факту и он, и все его коллеги понимали, в материале какого качества они снимаются. Поэтому никто из звезд, задействованных на площадке, не старался проработать своего персонажа. По сути, все они (особенно Михаил Ефремов) просто сыграли самих себя, чтобы поскорее получить гонорар.

Если за что-то и можно похвалить "На Париж", так это за то, что ни в одном из интервью Саркисов не назвал свой фильм основанным на реальных событиях. Многие наши творцы полюбили делать так в последние годы. Саркисов хотя бы был честен со своими зрителями и не отрицал, что "На Париж" - исключительно его фантазия на заданную тему, которой ему захотелось поделиться с массами.

Было обидно узнать, что над сценарием этого фильма успел поработать Станислав Говорухин. Правда, многие зрители сомневаются в этом, но Саркисов твердо стоит на своем, и имя мастера было вставлено в титры. Хочется верить, что Станислав Сергеевич не омрачал свою фильмографию работой над "На Париж", но, судя по всему, он все же приложил к нему руку.

-3

Своим обзором Бэдкомедиан не только высмеял фильм Саркисова перед миллионами подписчиков. Он в очередной раз напомнил всем, что в кинематографе есть по-настоящему святые темы, касаться которых, если и нужно, то очень аккуратно. Великая Отечественная война и День Победы, безусловно, принадлежат к списку этих тем. И мне сложно объяснить, как чиновники из Министерства культуры могут вкладывать деньги налогоплательщиков в создание таких фильмов, оставляющих после себя лишь неприятное послевкусие.

Что ж, всех еще раз с прошедшим праздником. Надеюсь, что в это 9 мая вы смотрели действительно хорошее военное кино. А не то, что предлагают своим зрителям Сергей Саркисов или создатели нового сезона "Диверсанта", перечеркнувшие наследие двух первых частей.