Найти тему

Лоран Бине «Седьмая функция языка»

Я очень многого ожидала от романа и, наверное, поэтому была разочарована: рецензии и аннотации обещали что-то вроде «Имени Розы» в антураже французского постструктурализма, а в итоге оказался коктейль из огромного количества ингредиентов, не все из которых пришлись мне по вкусу.

Роман, который начинается со смерти автора смерти автора (я не опечаталась), то есть Ролана Барта, и погружает читателя в атмосферу научно-гуманитарной жизни начала 1980х: во время расцвета семиотики, представляет собой одновременно авантюрный детектив и литературная игру, компот из отсылок, аллюзий, знаменитых имен и теорий заговора, смешивает реальные факты с каким-то невероятным, полубредовым вымыслом.

И все бы хорошо, если бы не два но.

Во-первых, это текст во многом «для своих». Для того, чтоб полноценно играть по тем правилам, которые предлагает Бине, нужно обладать неплохой гуманитарной базой. У меня вроде какая-никакая база есть, но в некоторых случаях, ее не хватало.

Во-вторых, в тексте очень много политики, как мне показалось, гораздо больше, чем собственно семиотики. Это тоже отсекает ту часть аудитории, которая не входит в эту самую категорию «свои», и тут уже совершенно точно я, увы, в эту аудиторию не попадаю.