Расскажем вам о двух главных сетевых новинках.
«Спутник»
Одна из самых важных российских премьер года, условный космический хоррор с приличным бюджетом и Акиньшиной, Фёдоровым и Бондарчуком в составе. Источники вдохновения настолько на поверхности (от «Чужого» до «Прибытия»), что это кажется новой формой диалога со зрителем – и главное достижение «Спутника» в том, что внешне фильм вполне соответствует заявленному калибру. Монстр, конечно, Голливуд бы собой не украсил, но нарисован вполне симпатично и с сознанием дела – да и мотив двойственности, противостояния системы и человека, развит на удивление смело, последовательно и внятно.
Но, к сожалению, в третьем акте создатели угодили во все те ловушки, которые вот уже столько лет выводят нашу индустрию из равновесия – триллер мутирует в невнятную мелодраму, актёры перестают себя сдерживать и выходят на плохо контролируемые частоты эмоционального диапазона, а конфликт разрешается самым компромиссным способом из существующих. За попытку спасибо, но нам бы всё-таки не мешало поменьше оглядываться на Запад.
«Эвакуация» (в России – «Тайлер Рейк: Операция по спасению»)
Неожиданно агрессивный и лихо скомпонованный боевик от Netflix, за средние по голливудским меркам деньги (65 миллионов) подаривший эмоций не меньше, чем две последние части «Джона Уика». Ему не хватает выверенного стиля и богатства визуальной культуры, но их с лихвой заменяют боевая хореография и креативная жилка постановщика, очередного перепрофилировавшегося каскадёра.
Для поклонников Хемсворта приятной новостью будет то, что он отдаётся делу с не меньшим энтузиазмом, чем в когда-то в «Кибере» – драматический бэкграунд, конечно, можно было облегчить, но, к счастью, протагонист всё чаще избивает подростков и простреливает по две неприятельские головы в секунду. Гвоздь программы – 12-минутный длинный кадр, вобравший в себя едва ли не все агрегатные состояния жанра (погоня, рукопашная, перестрелка, прыжки с крыш): сцена, которая, очевидно, надолго переживёт в коллективной памяти сам фильм.
Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить подробные разборы 25 лучших фильмов прошедшего десятилетия.
Еще больше текстов мы публикуем в Телеграме @cinemacritique