Найти в Дзене
Киностружка

8 вопросов Стивену Спилбергу.

Оглавление

Стивен Спилберг снял свой первый фильм в далёком 1959 году. С тех пор его фильмография расширилась до 45 картин.

Трёхкратный лауреат премии «Оскар». Постановщик знаковых картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также серии фильмов об археологе Индиане Джонсе и двух фильмов «Парк юрского периода».

Спилберг — самый кассовый режиссёр в истории мирового кинематографа. Кассовые сборы всех фильмов составляют свыше 8,45 млрд долларов

Здесь вы прочтёте часть его интервью журналу "Империя".

1. Вы сказали, что "Первому игроку приготовиться" - в тройке ваших самых сложных фильмов. Почему?

-2

Это третий по сложности фильм после "Челюсти" и "Спасти рядового Райана". Я думаю, что есть разница между задачами, которые мы решали на производстве фильмов "Челюсти", "Спасти рядового Райана" и другими видами задач, когда пытаешься сделать что-то технологически новое, чего никогда не делал раньше. Я должен был научиться делать фильм так, как я раньше не делал. А это значит, что будет много проб и ошибок.

2. В чём это выражалось?

Я спал ночью только 4 или 5 часов, потому что я всегда думал о том, что собираюсь делать на следующий день. Так что это был, возможно, самый бессонный опыт создания фильма. И в то же время это был колоссальный опыт.

-3

Я сделал фильм, когда мне было 69 лет. Я спросил себя - "А далось бы мне производство фильма легче, если бы мне было 29?" И я понял, что нет. В 29 было я бы не имел ни малейшего понятия что делать. В 69 большой опыт дал мне уверенность. Возможно в 29 я бы устал также как и в 69. Щенки устают больше, чем старые собаки, они бегают и засыпают. Старые собаки измеряют расстояние чуть лучше, полагаясь на свой опыт.

3. "Челюсти" позволили сделать вам такие личные фильмы как "Близкие контакты третьей степени" и "Инопланетянин". Хотели бы вы делать больше автобиографических фильмов в том же духе?

Я думаю, что в каждый фильм режиссёры привносят часть своей жизни. Потому что когда постановщик делает выбор о чём снимать, он руководствуется жизненным опытом. Так что каждый фильм - это личный фильм режиссёра. "Трансформеры" - личный фильм для Майкла Бэя, люди возможно так не думают, но это так. Это ДНК Майкла.

-4

Когда ты смотришь "Леди Берд" Греты Гервиг, который является глубоко личным и говорит правду о её жизни, ты чувствуешь такую благодарность за то, что Грета так щедра, что сама поделилась этой личной стороной, над которой мы можем и посмеяться и поплакать от души.

3. Какими фильмами вы гордитесь больше всего?

Я горжусь разными картинами в разные периоды моей жизни. Потому что они отражают то, что происходило в моей жизни в это время. Я обычно горжусь больше всего фильмом, над которым в данный момент работаю.

4. Были ли фильмы, которые вы делали и понимали, что теряете уверенность в том, что у вас получается хороший материал?

Да, это чувство было на съемках нескольких фильмов. Я чувствовал себя как рыба без воды, делая фильм "Капитан Крюк". Я не был уверен в сценарии, в первом акте, в эпилоге. Я не совсем знал, что я делал. Я пытался закрасить свою неуверенность стоимостью производства. Но чем более масштабней и интересней продукт получался, тем более неувереннее я себя чувствовал.

-5

5. Съемки «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» поставили вас в очень узкие рамки?

Первого "Индиану Джонса" я делал очень быстро и сжато. Было мало сцен для монтажа. Всё, что я снимал - в итоге оказалось на экране. Я хотел кое-что доказать. У меня было три огромных перерасхода бюджета на фильмах "Челюсти", "Близкие контакты третьей степени" и "1941". Поэтому Джордж Лукас сказал мне: "Стив, я не только твой продюсер, я ещё твой друг. Не выходи за рамки бюджета в этот раз. Сделай это для меня."

-6

Я отнёсся к этому серьёзно. Я хотел доказать своему другу Джорджу, что я могу сделать действительно хороший фильм, не выходя за рамки бюджета и графика производства. Джордж доверил мне справиться с этим самому и я многому научился.

6. Удивительно, что вы в один год сняли "Парк Юрского периода" и "Список Шиндлера".

Я расскажу, что я чувствовал. Я не ожидал насколько эмоционально буду вовлечён в историю Холокоста перед тем, как я решил снимать "Список Шиндлера". Я не ожидал, что будет так тяжело, когда я приезжал со съемок "Списка" для того, чтобы потратить время на изучение спецэффектов "Парка".

-7

Я сидел злой и расстроенный. делал заметки о том, как тираннозавр должен бежать за джипом, хотя всё о чём я думал на тот момент - что я отснял в Кракове. Я был полностью в "Списке Шиндлера" и из-за этого я ненавидел то, что я должен снимать фильм про динозавров. Я был просто в ярости.

-8

7. Когда вы смотрите фильмы или сериалы других людей, вы видите свое влияние?

Да, я вижу свое влияние, когда что-то снято также хорошо, как сериал "Странные вещи".

-9

Я самый большой поклонник этого фильма, особенно 2 сезона. Я польщён, потому что они поняли всё правильно. Братья Даффер и Шон Леви не украли формулу - они просто разобрались в формуле.

8. Как вам удаётся оставаться актуальным?

Я не могу ответить на этот вопрос. Я просто рассказываю истории. К примеру - фильм «Секретное досье». Хотя события произошли в 1971 году, я чувствовал, что это была история нашего времени, чем того. Мы знали, что надо рассказать что-то важное именно сейчас. Но последняя мысль, когда-либо приходившая мне в голову, когда я вижу интересную историю - " О. это добавит мне актуальности". Это то, о чем я думаю в последнюю очередь.

На этом всё.

Пищите, о каких медийных людях мира кино вы хотели бы прочитать.

Ваш киностоляр.

Любимчики режиссёров.

Денни Бойл - режиссёр вне жанров.