Иногда вроде бы простые мысли приходят так поздно! Но лучше поздно, чем никогда. Может быть, кому-то мои слова кому-то помогут раньше понять то, что я наконец-то поняла в свои сорока два ))) в общем, поехали!
...Я никогда в жизни никуда не просилась, не навязывалась и не пыталась пристроиться. Не говорила – пожалуйста, возьмите меня к себе работать, мне так этого хочется! На все свои работы меня или звали, звонили лично, или знакомые передавали, что газета ищет журналиста, позвони? И я звонила.
- Я же гордая, скромная, никогда не навязываюсь! – думала я, считая, что это хорошо. Но недавно задумалась: а кто-нибудь меня за это похвалил хоть раз в жизни? Если и говорили, что я молодец, то за написанные материалы, за удавшиеся поездки, за какие-то проекты, задуманные и реализованные. Но!.. Никто и никогда не похвалил за то, что сижу скромно и никуда не лезу.
И второй момент, для меня более важный. Недавно один знакомый сказал:
- Я твою страницу читаю, ты молодец!
- Спасибо, только вот чего же, если я такая молодец, меня до сих пор никуда на большое дело не позвали? – сказала я в шутку, совсем без огорчения. Я правда не расстраиваюсь по этому поводу, мне моя жизнь нравится, а то, что где-то есть другая – ну, не всем в жизни счастье. Кстати, я точно так же думала когда-то по поводу журналистики: мы работаем в Иркутске, а если кто-то ездит на Олимпиады и чемпионаты мира, то такова се ля ви: они «там», а мы здесь, их материалы смотрим и читаем.
- А никуда и не позовут, - «утешил» знакомый, - так всегда и бывает: такие, как ты, скромные, всю жизнь стоят и смотрят, как другие строем заходят на лучшие места.
- Да?.. – задумалась я. А может, эта моя скромность и гордость – не что иное, как обычная трусость? Страх отказа, боязнь получить по рукам?
А ведь мы в спорте работаем. И те, за кого мы болеем, постоянно лезут вперед, при этом получают по рукам, по зубам, по ногам, и все равно лезут, и иногда до ворот добираются, и иногда в ворота попадают.
А есть те, кто в это время сидит на трибуне и указывает им, как надо правильно лезть!
И подумалось: я, наверное, иногда выгляжу как те, на трибуне. Сижу и рассуждаю – вот так правильно надо работать! Вот так надо футбол освещать, а так легкую атлетику! Ну иди и делай, если знаешь, как надо! Боишься, не пустят? Ну и что, подумаешь, откажут пару раз, получишь по носу. Делов-то. А разве тем, кто на поле, не больно? Там-то бьют по-настоящему, и порой с нарушением правил, с умышленным нанесением травмы. А они все равно лезут. И никого же из игроков не хвалят: «Какой он какой молодец, никуда не лезет, сидит скромно...» Это спорт: если скромный – сиди дома.
Если вдуматься, даже мальчишки, которые мечтают попасть в команду – они ведь тоже хотят кого-то подвинуть! Они же понимают, что придут не на пустое место, а в команду, где уже есть свой состав, и им предстоит кого-то «выдавить», занять его место. И что же, грустить по этому поводу? Да нет. Если они сыграют лучше – всем только на пользу.
В общем, не надо скромничать. А то жизнь пройдет. Вот такие мысли приходят иногда по весне.