Большинство собеседований проходят в корне неправильно. Люди обращают внимание на мелочи, а самое главное - пропускают.
Я всегда успешно проходил собеседования, но с 2005 года нигде не задерживался больше чем на 2,5 года. За эти годы я поменял примерно 10 мест работы, и сам уволил за эти годы примерно 10 человек.
Со временем, я понял свою ошибку. Успешное прохождение многих собеседований скорее вредит карьере. Главное в карьере - это не продать себя подороже, а быть в ладу с работой.
Теперь я знаю, как вовремя определить человека или организацию, с которыми не сработаться. Об этом данная публикация.
На чем основана эта уверенность
Основу личности человека составляют Ценности. Люди с общими ценностями притягиваются, и наоборот. Общие ценности - это основа и многолетней дружбы, и гармоничного брака.
Иерархия ценностей - это наше нутро. Ценности нас мотивируют, придают смысл нашей жизни. В список ценностей большинства людей входит здоровье, семья, достаток. У кого-то это самореализация, богатство, власть и т.д.
Ценности влияют на формирование убеждений, убеждения определяют наши мысли и поступки.
Когда человек работает в организации, чья корпоративная культура отличается от его ценностей и убеждений, это плохо. Он не может работать в полную силу, постоянно находится в состоянии стресса, появляются неврозы, ухудшается здоровье. Причина в том, что свои ценности и убеждения невозможно скрывать, если вы не Штирлиц. Конфликт ценностей приводит к конфликтам с коллегами, задачи руководства толком не выполняются. Так и мучается человек на работе, и это вредит организации в целом.
Рабочим навыкам можно обучить быстро, а вот ценности и убеждения взрослого человека редко поддаются изменениям.
Еще на этапе знакомства с новым человеком нужно выяснить, насколько ваши ценности и убеждения совпадают, используя специальные вопросы.
Вопросы
Вот примеры вопросов, если вы подбираете человека на открытую вакансию.
Вопросы на выявление ценностей
1. Какими достижениями в своей жизни вы гордитесь?
2. Что заставляет людей работать с максимальной эффективностью?
3. В чем секрет счастья?
4. Ради чего живут большинство людей?
Если у руководителя и подчиненного окажутся разные ценности, они не сработаются.
Вопросы на выявление убеждений
У каждого человека много убеждений. Мы выясняем убеждения, которые могут иметь отношение к работе.
1. Почему одни люди добиваются успеха, а другие - нет?
Один человек скажет, что главное - это блат и покровительство, а другой - упорный и продуктивный труд.
2. Почему люди не срабатываются?
Выясняем убеждения, которые определяют степень конфликтности человека.
3. Назовите самое главное, чему вы научились на прошлой работе? Узнаем убеждения о приоритетах в работе.
Вопросы на гибкость
Есть тип людей, рядом с которыми тяжело работать, так как для них важно лишь собственное мнение, а на чужое - наплевать. Это внутренний тип референции. Они не слышат критики, не умеют подчиняться.
Для выявления такого типа задайте один из следующих вопросов:
1. Вы считаете себя профессионалом? Почему?
2. Как вы поймете, хорошо ли выполнена ваша работа?
Если человек отвечает по принципу "потому что я это знаю", то он имеет внутренний тип референции. Вряд ли с ним кто-то сработается.
Гибкий управляемый человек в оценках опирается на мнение окружающих или на объективные данные. Его ответы: "узнаю по оценке руководителя" или "по динамике выполнения плана" и т. п.
Это главное, что нужно знать о человеке, перед началом работы.
Взяли что-то на заметку? Пожалуйста, поставьте лайк 👍, чтобы другие люди тоже об этом узнали. Подписывайтесь на мой канал https://zen.yandex.ru/remont_school
Похожие публикации:
Чтобы узнать, что скрывает человек, задайте 1 проективный вопрос.
Как я ищу честных строителей для ремонта квартиры