Кто по-настоящему знает, как снимается кино? Вот прям весь процесс.
Думаю, немногие, если не считать людей с изнанки. Это крайне интересная и многосоставная структура. Сотни людей и сотни кг оборудования взаимодействуют в один момент.
Я училась на кино в США и знаю этот процесс именно с точки зрения американского подхода. Который, как я думала, был универсальным и единым для всех. Кроме нас!
Я работала на многих проектах с американцами, и на меньшем количестве – с русскими. Однако это были съемки, включающие и рекламу, и пилот для сериала на русском канале. То есть не любители, а яркие представители.
1. Организация
На американских съемках много планируют. Чтобы Вы понимали – каждая минута расписана. Время – деньги! Есть отдельный человек, который формирует расписание и следит, чтобы его придерживались. Торопит, если не успеваем, разрешает дополнительный дубль, если укладываемся.
Организация на русских съемках я могу описать так: Петя, бери камеру, там разберемся!
Ну, серьезно. Расписания не придерживаются, его как бы нет, либо очень приблизительное. Кипиш. Как следствие, многое не успевается, световой день заканчивается, приходится добавлять еще один – а это расходы.
Могут и не добавлять. Лепить из того, что успели снять.
2. Коммуникация
Этот пункт идет рука об руку с первым. По американской схеме почти у каждого есть радио – чтобы люди с художественного отдела не бежали к световикам через всю площадку сказать, что мигает лампа.
И при начале дубля все узнают по радио, что надо замолчать, и так далее. В общем, мега важно.
И я уверена на мультимиллионных российских съемках все это присутствует. Проекты в Нью-Йорке возможно не располагали таким бюджетом, но дело даже не в оборудовании, а в подходе.
Условно, все в машине с режиссером знали что снимается дальше. А еще 4 машины людей – без понятия куда мы едем, к какой сцене готовиться, менять макияж, костюм или линзу камеры?
На одном из проектов девушка, рассказывающая план на день, не говорила по-английски, учитывая, что половина команды не говорила по-русски!
3. Креатив
Ну что я все о грустном. Чего не занимать русским киношникам, да и русским в целом, это смекалки! Живя в стране, где все функционирует не так, как задумано, - это врожденный навык.
Режиссеру был необходим кадр ехавшей машины, снятой спереди. Дрона не было. А камера – это вам не телефон, и стоит больше, и весит под 8 кило. Недолго думая, оператор забрался в багажник второй машины, чтобы снимать оттуда.
Человек в распахнутом багажнике. 2 тачки в полуметре. Огромная скорость. Манхэттенский мост. Почему бы и нет?
4. Официальность
Из чего вытекает следующее – естественно это было нелегально, потому что опасно. Как и снимать Таймс Сквер без разрешения администрации, и вообще на улицах Нью-Йорка, когда много оборудования, штативов, грузовики.
Это нужно, чтобы дополнительные патрули проверяли безопасность съемок для жителей города.
Ими, однако, никто из соотечественников не заботился. Не могу оценивать хорошо это или нет. С той бумажной волокитой и ожиданием как у нас в муниципальных организациях, я их понимаю…
Опять же – привычка. В США такого рода разрешения город выдает в течение пары дней.
5. Отношение к обеду
А это самое любопытное.
Так как съемки долгие, команду всегда кормят, чтоб сэкономить время и силы. Каждый питается по-разному. Например, не ест мясо или не переносит лактозу, или вообще аллергик.
Все эти данные собираются заранее и подготавливается общий обед и индивидуальные тарелки, исходя из особенностей команды. Ни дай Бог Вам дадут рис с кусочком яйца, когда Вы веган! Так долго передо мной еще не извинялись.
Что происходило с собратьями по языку? Как в школьной столовке: ешь, что дают.)) Задохнусь я от арахиса или нет, какая разница.
Был момент, что режиссер с продюсером поели, а других покормить забыли. Упс. Потом вспомнили, завели в ближайший фастфуд.
Американцы же любители покушать и часто твердили: голодная команда – худшая команда!
Вот такие наблюдения.
Если вам интересна жизнь в США и путешествия, у меня есть миллион любопытных историй. Ставьте лайк и подписывайтесь, спасибо! :)