Как человек, имеющий вредную привычку, часто бываю на балконе. А в наши «самоизоляционные» времена балкон вообще стал моей летней резиденцией.
Балкон, прямо скажем, отличный у меня: просторный, чистый с портретом Есенина и видом на детский сад. Комната для посиделок, а не балкон. Раньше каждое утро я слышала детский смех и визг – ребятишки гуляли на площадках под приглядом воспитателей. Сейчас свободолюбивая детвора тоже верещит под окнами, если родители на улицу выпускают.
Под балконом нашим очень зелено: ирга, рябина, богатые кусты сирени, липы, даже яблоня есть.
Небольшая такая яблоня, издалека не увидишь. Но ароматная и какая-то «пушистая». Как раз у тропинки растет.
И каждый третий, проходящий мимо, останавливается возле нее. Одни делают селфи, другие просто нюхают и любуются. Девочка, гуляющая со шпицем, недоверчиво осмотрела балконы, оторвала себе маленькую веточку и прицепила к рубашке.
Эта яблоня цвела тут из года в год. Но никогда раньше не привлекала к себе столько внимания.
Мне кажется, только этой весной мы стали замечать, насколько прекрасен мир вокруг нас. Ведь сейчас даже отчаянные домоседы стали рваться на улицу, требовать прогулок, солнца и воздуха. Может потому, что нам рекомендовали сидеть дома, а запретный плод манит? Может потому, что в период неспокойствия, тревог, угроз жизни и здоровью, особенно тянет насладиться природой и красотой? Пока мы это можем.
Неделю назад я страдала от насморка. Такое случается ежегодно. Что-то ловлю не зимой, а именно, когда природа проснулась. Но в этом году было обидно до слез – неужели все зацветет, а я не смогу учуять это великолепие. Повезло – когда все зацвело, меня отпустило.
И каждую ночь я, стоя на балконе, радуюсь этим запахам весны. А днем – наблюдаю вереницы прохожих, которые не могут просто пройти мимо нашей яблони.
Вчера был ветер, и она сбросила большую часть своих лепестков в траву. А позавчера еще я успела ее сфотографировать.