Английский Royal Opera House поделился записью "The Metamorphosis" - спектакля 2011 года по Кафке, получившего South Bank Sky Arts Award. Роль в этой постановке принесла премьеру Королевского балета Эдварду Уотсону премию Olivier.
То, что называют обычно балетом, начинается далеко не сразу. Сначала мы видим обычную жизнь: семья обедает на реалистично оборудованной кухне, главный герой ездит на поезде с дымком и билетиками, а потом вдруг оказывается, что декорации сделаны в лучших традициях экспрессионизма (я ищу его признаки везде, например, здесь https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/vzgliad-na-rokovuiu-jenscinu-5e7fd08480638b5760d45721
Стена в комнате сдвинется, когда сдвинется Грегор Самса. Белое станет чёрным. Человек в неизменном деловом костюме разучится ходить с прямой спиной и на двух ногах.
Эту постановку СМИ называют балетом Фрэнка Муна, но я склоняюсь к мнению, что не существует никакой партитуры, и "Метаморфозы" сначала обрели пластическую часть, а потом музыкальную. Мун озвучивает спектакль вживую, записывая на ходу лупы, скрежеща, перебирая печальные струны, завывая женским голосом. Удивительно, как один человек может делать всё сразу,и как его сопровождение обогащает сказку. Отдельно слушать саундтрек затруднительно, отдельно смотреть 2 часа на человека-насекомое было бы скучно, а вместе получается идеальное сочетание.
Режиссёр-хореограф Артур Пита называет своё творение историей роста и сексуальности (нужно очень долго приглядываться, чтобы увидеть), но вообще считает, что любые определения теряют смысл, как только их навешиваешь.
Танцовщик меня удивил какой-то высокомерной отстранённостью от своего персонажа. Англичанин, что с него взять?! К счастью, во время шоу этого абсолютно не чувствуется. Он вживается в роль полностью, от молящих глаз до кончиков пальцев ног, которыми перебирает с фантастической ловкостью.
А больше всего меня поразила публика. Наконец-то она сидела так тихо, что казалось, в зале только артисты. Браво!
Подписывайтесь на этот канал, чтобы всегда знать, что смотреть.