Найти тему
Венера Гурбанова

Мысли статиста. Задачи легкого танка на поле боя. Самый сложный класс техники. Аналитика

Оглавление

Приветствую вас, танкисты!

Лёгкие танки - это самый сложный в освоении класс техники. В умелых руках он может очень многое - далеко не только подсветить врага и тут же слиться, а напрямую влиять на исход боя. Правильное использование ттх техники и понимание своего места на поле боя, зачастую приводят к победе.

Да, не всегда, такой уж рандом. Всегда будут бои, исход которых совершенно не зависит от ваших действий. Ни у кого нет 100% побед. Но всегда есть игроки, у которых побед чуть больше чем у вас. Процентов на 10.

В этой статье рассмотрим главные задачи легкого танка и что его отличает от других классов техники. А также взаимодействие с командой и попытки склонить чашу весов в вашу сторону. Стоит понимать, что именно от ваших действий зависят ваши победы в боях. Плохо действуете - получаете % побед ниже 50. Хорошо - выше. Не стоит обманывать себя и уповать на теорию заговора. Что все предрешено на этапе сбора состава балансировщика. Нет, это не так.

Но признаю - качество игроков сильно упало. Тактическая составляющая игры с каждым годом все ниже и ниже. В 2020 все сводится к тупому нанесению урону - чем больше, тем лучше. Тактические заготовки "урон в нужное время в нужном месте, для создания перевеса и использования его для доведения партии до логического завершения" уходят в прошлое. Но знать их все равно нужно.

1. Первичный засвет - показ вражеского разъезда

-2

Одна из самых важных задач легкого танка. Классического легкого танка, могущего в активный свет. Обладающего скоростью и низким силуетом.

Очень важно в начале боя засветить вражеские танки и показать куда они едут. Так у ваших союзников будет понимание, сколько танков они встретят на фланге. Стоит ли решить сходу, либо наоборот, занять защитные позиции.

Бонусом - очень хорошо, если на перекатке враги получат бесплатный урон. В будущем это сильно поможет вашим союзникам. Ведь 3 фуловых танка против 3 шотных это уже совсем не страшно.

Хороший игрок на основе информации о разъезде танков, всегда сможет принять правильное решение и поехать туда, где он принесёт наибольшую пользу.

Вот только где их взять, хороших игроков? Будьте готовы, что 14 из 15 игроков в бою напишут "лт днина". И вообще не будут заморачиваться анализом миникарты.

Но это же не повод играть как все, верно?

Важное дополнение:
Риск должен быть оправдан. Если вас сольют при показе разъезда - это очень плохо. Чувствуете, что не можете аккуратно всех подсветить или карта не позволяет без риска сблизиться с противником - не едьте. Живым вы принесете больше пользы, чем героически засветить разъезд и отправиться в ангар. Всегда это помните - риск дело благородное, но только если трезво оценивать свои шансы. Грамотный лтвод всегда чувствует свои возможности.

2. Усложнение жизни вражескому свету

-3

Это непросто задача найти и уничтожить - вовсе нет. В начале боя практически нереально уничтожить вражеский лт, если он не ошибается. Наша задача всячески мешать ему, не давая приносить пользу команде.

Например не дать ему засветить перекатку техники. Как? Очень просто! Позиций для активного и пассивного света в начале боя не так много. Пытаемся помешать ему её занять, заранее подсвечивая. Чем раньше вражеский светляк будет обнаружен, тем больше выстрелов полетит в его сторону.

Совет: очень полезно на всех классах техники подумать "а как бы я сыграл на месте противника?"

Приводит к неожиданным результатам и крикам в чате "Читер! ****"

Пример 4. Враг не светится, но где же ему ещё быть?

3. Оценка миникарты для выбора фланга

-4

Всегда читаем миникарту! Вы должны иметь четкое представление где и сколько имеется в наличии количество вражеской техники (поштучно). Если вы чего то не знаете - ваша недоработка.

Особенность легкого танка в том, что мы не можем воевать в одиночку. Если в команде снова попалось стадо, которое поехало на один фланг, то нет смысла ехать на противоположный. В одиночку вы ничего не сделаете. Лучшее решение - это оказать поддержку светом своей толпе союзников. Наша задача - сделать все, чтобы они не встали за первым кустиком и не ожидали озарения. Поэтому подсвечиваем, как можем. Стволов много, кто нибудь да попадёт. А ополовиненный противник уже не так страшен и грозен как целый.

4. Подсвет направления

-5

Тут все просто. Нет возможности прорваться к артиллерии и нет желания воевать в ближнем бою? Выбираем фланг и подсвечиваем его. Можно как активно, так и пассивно, от куста.

При этом понимаем, что враги не будут светиться, как елочная гирлянда. Возможно даже вообще не будут светиться. Мы ждём ошибки. Выстрел врага, попытка переезда, не осторожно высунулся из за угла, внезапно поехал в атаку... Все это мы должны увидеть и передать информацию команде. Это и называется подсветом направления.

Суть в том, что вы не распыляетесь на всю карту. Вы помогаете одному флангу и только ему. Особенно эффективно, если на этот фланг поехало очень много оленей союзников. Либо у вас далеко идущие планы по использованию этого фланга для прорыва к арте.

Используется когда в команде светляков больше чем одна штука. Хотя бы в первые две минуты боя

5. Разрешение патовых ситуаций

-6

Спорный и очень сложный пункт. У нас в руках самая мобильная и поэтому самая тактическая боевая единица. Игра тяжёлых танков напоминает бокс - наша игра скорее шахматы.

В бою часто возникает ситуация, когда ничего не происходит. Всё разъехались по своим позициям, приготовились к бою и...

И это все. Время идёт, ничего не меняется. Наши ждут, пока на них поедут, противники ждут того же самого.

В этой игре побеждает тот, у кого крепче нервы. Хотя зачастую бой заканчивается ничьей. Где гарантия, что нервы крепче именно у вашей команды?

Время брать инициативу в свои руки. И как то выводить игру в активную стадию. Сделать это можно несколькими способами:

  • Прорыв к артиллерии. Заехать в тыл врага и начать вырезать арту - бесценно. Не только с точки зрения морального удовлетворения, но и подрывания безмятежного времяпровождения противников. Это заставит их нервничать, оглядываться назад, отвлечься от боя в чат, а некоторых, пылающих праведным гневом, вернуться назад, в желании покарать вас за такую наглость. Все это локально ослабляет врага и создает потенциальную возможность для атаки союзникам.
  • Троллинг захватом базы. А может и не троллинг, а захватчик. На случай если противники не отреагируют вовремя. Продолжение пункта "прорыв к артиллерии", только без участия богов войны.
  • Засвет пт. Позиционка характерна тем, что вялые боевые действия проходят под прицелом противотанковых пт-сау. С обеих сторон. В частности именно их за этого происходит стоялово на фланге - мало кому хочется выхватить на пл лица непонятно от кого и откуда. Если в бою "лицом к лицу" это воспринимается не так близко к сердцу, то урон от противника, которого не видишь, всегда вызывает только негатив.

Трудно в такой ситуации что то сделать. Но необходимо уметь брать ответственность на себя - если не мы, то кто?

Ехать и светить - практически самоубийство. Иногда оно оправдано, но все же делать этого не стоит без веских причин. Пробуем заставить врагов самих выдать свое местоположение.

-7

Суть проста - надо вынудить противника выстрелить. Маскировка его уменьшится и есть шанс, что его засветят. Наворачиваем круги на каком нибудь холмике, стреляем на ходу в сторону предполагаемой засадой, в общем всячески привлекаем внимание. При этом стараемся, чтобы корпус был скрыт складками местности и скорость танка сильно не снижалась. Рано или поздно у кого-нибудь нервы сдадут и он выстрелит. С фатальными последствиями для себя.

Важно. При этом урон по разведданным вам скорее всего не придёт. Потому что при выстреле сильно падает маскировка и его увидят и без вашей помощи. Но ведь не в циферках счастье, верно?

  • Обход сзади. На самом деле этим должны заниматься союзные средние танки, но... Всегда в бою есть волшебное слово НО. Когда идет вялая перестрелка тяжелых танков, очень полезно объехать их сзади. И пару раз стрельнуть в корму. Почему то они сразу реагируют и разворачиваются на вас. И получают в корму уже от тяжелых танков. В 100% случаях.

Нам в этом случае достается очень ответственное задание - доехать живыми и желательно невредимыми до самой наглой кормы на диком западе и стрельнуть. Попадать и пробивать кстати вовсе не обязательно.

Читаем миникарту, ищем возможности безопасного проезда и будет вам счастье! В крайнем случае всегда можно наехать на союзников "Я ж вам светил, а вы не поняли моей тактической задумки"

6. Прорыв и уничтожение артиллерии

-8

Тут все просто. Одна из основных задач легкого танка. Уничтожить артиллерию. Просто и без прикрас. Выжидаем удобного момента и педаль в пол. Не уничтожим сами - уничтожат по засвету. Разменять лт на пару арт - бесценно. Это как коня разменять на ладью. Победы не гарантирует, но шансы увеличит.

В статье я попытался рассмотреть влияние легкого танка на бой. Понятно, что чем больше урона (включая урон по засвету) тем больше побед. Рандом уже давно живёт по такому принципу. Но все же бывают ситуации, когда не урон главное.
Не воспринимайте как инструкцию к действию - эта статья скорее про развитие мышления. Попытка рассказать, что бой это не просто цифры урона, а нечто большее. Можно и нужно пытаться действовать тактически, с далеко идущим планам на бой. Плох, то шахматист, у которого нет плана на 10 ходов вперёд. Плох лёгкий танк, который светит просто ради засвета, не думая для чего он это делает. Если я что то не учёл, пишите. Обсудим в комментариях.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, этим вы поддерживаете автора и мотивируете идти дальше

Возможно вас заинтересуют другие статьи:
Мысли статиста о перках экипажа - что нужно качать в первую очередь
Интересные фишки игры, которые используют далеко не все
Почему я считаю французскую ветку самой слабой и неинтересной
Как получить медаль колобанова, рассказываю на личном опыте