В апреле Южная Корея провела успешное испытание баллистической ракеты «Хёнму-4», способной нести 2-тонный боезаряд. Сообщения одной из местных газет об этом событии позже было подтверждено официальным агентством «Рёнхап» со ссылкой на правительственные источники. Агентство уточнило, что были проведены два испытательных пуска, успешным из которых был только один.
«Хёнму» — семейство баллистических ракет, разрабатываемых Республикой Корея с 80-х годов прошлого века. На вооружении южнокорейской армии стоят несколько моделей второго поколения этих ракет. Сообщалось также о разработке крылатых ракет с маркировкой «Хёнму-3». Как утверждалось ранее, радиус действия баллистической ракеты «Хёнму-4» составит порядка 800 км. По некоторым данным, в планах дальнейшее увеличение дальности южнокорейских ракет, которые смогут достигать не только любой точки на северокорейской территории, но также Китая и Японии
Особенность южнокорейской ракетной программы состоит в том, что до сих пор она была не вполне суверенна. США оставляли за собой право регулировать ограничения ракетных разработок своего союзника. В двустороннем соглашении, подписанном в 1979 году, Соединенные Штаты и Республика Корея установили руководящие принципы в отношении конкретной полезной нагрузки и дальности применения южнокорейских ракет. Эти руководящие принципы были обновлены в 2012 году.
В сентябре 2017 года президент США Дональд Трамп в телефонном разговоре с сеульским коллегой Мун Чжэ Ином, как сообщалось, согласился отменить ограничения по весу боеголовок для баллистических ракет Южной Кореи. Однако нет достоверных сведений о том, насколько был урегулирован этот вопрос юридически.
Напомним также, что в 2001 году Республика Корея вступила в Режим контроля за ракетными технологиями, неофициальную и добровольную ассоциацию стран, объединенных целью предотвратить распространение соответствующих носителей оружия массового поражения
Южная Корея, не ставя под сомнение свой военно-политический союз с США и свою роль младшего партнера, тем не менее, твердо выдерживает курс на укрепление своего политического и военного суверенитета. Попытки Соединенных Штатов, особенно с приходом к власти Трампа, добиться резкого увеличения взноса Сеула на содержание американского военного контингента на южнокорейской территории натолкнулись на жесткую позицию Мун Чжэ Ина и его окружения. Сеул открыто заявляет, что готов увеличивать расходы на свою оборону, но за счет собственного военного потенциала, а не брать американские войска на полный пансион.
По данным СИПРИ, по уровню военных расходов (в пересчете - 43,9 млрд долларов) Южная Корея занимала в 2019 году 10 место в мире
Сеул также пытается выстроить собственную систему ПРО, совместимую, но не интегрированную с аналогичной системой вооруженных сил США в Южной Корее. Но пока получается не очень. В прошлом году сообщалось о том, что корабли южнокорейских ВМС, оснащенные американской системой «Иджис», не смогли засечь и сопроводить северокорейские баллистические ракеты, пуски которых состоялись в период с марта по сентябрь.
Тем не менее, Южная Корея намерена построить еще три эсминца c водоизмещением свыше 7600 т каждый, которые будут оснащаться системой «Иджис», а также зенитными ракетами SM-3. В дополнение к трем аналогичным эсминцам первой серии, на вооружении которых ракеты SM-2. Благо страна обладает мощнейшим и передовым судостроительным комплексом.
Следует отметить, что по части ракет классов «земля-воздух» и «воздух-воздух» Южная Корея солидно закупается в США.