Весь мир постепенно снимает ограничения, вызванные коронавирусной инфекцией. Страны презентуют планы по выходу из карантина. В Испании разрешили совершать прогулки, правда, строго разграничив время пребывания на улице в зависимости от возраста. «Турецкие авиалинии» в ближайшее время планируют вернуться к выполнению полётной программы. В России об открытии границ пока не говорят, однако Роспотребнадзор разработал трёхэтапный процесс выхода из режима самоизоляции. В таких условиях компании, работающие в сфере туризма, потихоньку начинают восстанавливаться. Однако есть ряд нововведений, о которых мы расскажем подробнее. Что ждать туристу в посткоронавирусном мире от отелей?
Дезинфекция
Компания Sandals Resorts, которая владеет несколькими частными виллами и курортными комплексами на Ямайке, рассказала о новых протоколах обслуживания гостей. Согласно новым правилам, на первый план выходит дезинфекция. Обработке будут подлежать абсолютно все предметы, с которыми контактируют гости.
Все поверхности, с которыми контактирует множество людей, будут очищаться специальными дезинфицирующими средствами с интервалом в 20 минут. Это относится к стойкам регистрации, холлам, а также собственным залам ожидания в аэропортах.
Ключи от номеров также будут дезинфицироваться каждый раз: при получении и сдаче их на ресепшн. Протирать со специальным раствором будут и посуду. В номерах, ресторанах, стойках администрации появятся антисептики, доступные в любой момент. Антибактериальные гели и мыла будут размещены в каждой комнате.
Генеральный директор Emaar Hospitality Крис Ньюман, управляющий пятизвёздочными отелями в Дубаи, рассказал о том, что стойке ресепшн клиентам будут предлагать горячие полотенца.
Более того, для продвинутой очистки будут введены медицинские технологии (все же помнят запах кварцевой лампы) и электроаэрозольные распылители. Для проверки чистоты будет использовано спецоборудование с УФ-светодиодами.
Санитарная обработка воздуховодов будет применяться при каждом прибытии и при каждом выезде. В номерах будет производиться еженедельная паровая чистка всех предметов в комнатах и дезинфекция коврового покрытия.
Социальное дистанцирование в отелях
Социальное дистанцирование уже пытаются применить авиакомпании. Некоторые предлагают выкупать сразу два кресла пассажирам, которые хотят соблюдать новое требование посткоронавирусного мира.
Большинство отелей начнёт предлагать онлайн-регистрацию. Это позволит гостям не задерживаться на стойке регистрации и сразу проходить в комнату. Дистанция будет соблюдаться и в ресторанах: столики расставят с учётом новых требований.
В Sandals Resorts рассказали, что планируют ограничить количество людей в лифтах до одной пары за один раз.
Кроме того, отели планируют создать новые способы «доставки» людей из аэропорта к месту отдыха. Вместо больших автобусов гостей отеля будут забирать небольшие минивэны. Возможно, клиентам придётся заказывать такси самостоятельно или оно уже будет входить в счёт.
Социальное дистанцирование на пляжах
Многие отели, имеющие собственный доступ к пляжу, будут создавать специальные площадки. Например, гостиницы Испании уже ввели «оцепленые» зоны для клиентов разных возрастов. Размер выделенной площадки будет зависеть от количества отдыхающих. Так, семейные пары с детьми получать чуть больше пространства, чем одинокие путешественники.
На пляже Силгар, расположенном на северо-западе Испании, выделено 5 различных зон, разделённых лентами. Внутри секций будет выделено 780 индивидуальных пространств, размеченных верёвками. Шезлонги находятся на расстоянии 1,5 м друг от друга. Отдельные проходы будут вести к морю, туалетам и другим удобствам.
Два самых популярных пляжа Испании — Льорет и Фенальс — будут разделены на сектора и иметь ограниченную пропускную способность. Контролировать количество людей будут секьюрити.
Похожая политика планируется и в Греции.
Выделенные места для клиентов или время посещения бассейна
Греция пошла чуть дальше Испании. Гостей отелей ждут не только выделенные площадки и шезлонги на пляжах, но и специально отведённые столики в ресторанах. О шведском столе можно забыть. Если в счёт включён завтрак или любой другой приём пищи, посетить заведение общепита гости смогут только в выделенные часы.
Забронировать столик заранее может стать непосильной задачей. Кроме того, выбрать место у окна станет сложнее. Клиент сможет сесть только на тот столик, который выделит ему отель.
Регулировать посещение бассейнов в отелях всего мира также будет администрация. Гость сможет поплавать не в солёной воде только в строго определённые часы.
Самообслуживание в номере
До коронавируса многие отели меняли постельное бельё самостоятельно. Горничные проводили ежедневную уборку, убирали грязные полотенца — и всё это во время отдыха клиента. Сейчас всё может поменяться. Гостям отелей, возможно, придётся заправлять кровать самостоятельно, так как персонал будет оставлять чистые полотенца и простыни у входа.
Бонус. Отдых в отелях может стать приятнее
Президент гостиничной ассоциации Корфу Хараламбос Вулгарис заявил, что большинство отелей после коронавируса начнут работать на 60% загрузки. А это значит — этим летом есть все шансы отдохнуть по высшему разряду, не тратя лишних денег.
Лесли Ролло, управляющий директор агентства по бронированию Travelbag, рассказал, что в 2020 году отели снизили цены на 60%. Так что, в этом году есть все шансы устроить себе королевский отпуск с минимальными затратами.
Читайте также: