Для начала разберемся, кто такой мидер и где его место на карте.
Мидер – в большинстве случаев, игрок центральной линии(mid). На этой линии герой стоит 1х1 против мидера вражеской команды.
Эта роль очень интересна за счет того, что на ней раскрываются все индивидуальные способности и качества героя. Новичку эта роль не совсем подходит для обучения, так как она требует большого игрового опыта на данной позиции.
Какая роль подходит для новичка мы разобрали в предыдущей статье.
Роль мидера очень напряженная и требует максимальной концентрации, ведь на развитие в начале игры влияют многие мелочи и микро-ошибки (недобитый крип, неправильное движение и т.д.). Роль мидера заключается в том, чтобы задать игровой темп, переиграть оппонента на линии и тем самым, получить возможность раньше начать помогать союзникам на карте. Поскольку мидер стоит на линии один, то опыт он получает очень быстро и это также влияет на начальную стадию игры.
Не проиграть линию – главная задача мидера.
Что это значит? Не проиграть линию – это означает превзойти мидера вражеской команды по уровню и золоту или, как минимум, идти по этим критериям наравне. Если вражеский мидер выиграет у вас линию, то его команда получит раннего помощника и, соответственно, раннее преимущество.
Как действовать, чтобы этого не допустить:
1. Правильно застопить крипов на 1 минуте игры.
Добивать крипов гораздо удобнее и безопаснее под своей башней. Для этого оба мидера при появлении первой пачки крипов стараются застопить (притормозить движение крипов с помощью собственного тела) их таким образом, чтобы встреча крипов оказалась как можно ближе к своей башне. Это позволит получить начальный опыт быстрее, чем вражеский мидер.
2. Добивание крипов.
Эта задача прямо пропорционально влияет на развитие вашего персонажа. Требуется добивать вражеских крипов для получения опыта и золота, а также добивать своих крипов для ограничения развития оппонента.
3. Контролировать появление рун.
Каждые 2 минуты, начиная с 4 минуты ( 4:00, 6:00, 8:00 и тд) возле центральной линии появляются руны усиления:
а) Регенерация – полное восстановление здоровья и маны. Эффект лечения может прерваться от получения вражеского урона (именно от героя, атаки крипов никак не влияют на эффект). Эффект длится 30 сек.
б) Невидимость – делает персонажа невидимым на некоторое время. Руна прекращает свое действие при атаке или при использовании умения/предмета. Максимальная длительность эффекта - 45 сек.
в) Руна волшебства – уменьшает перезарядку способностей на 30% и уменьшает расход маны так же на 30%. Эффект длится 50 сек.
г) Иллюзии – при использовании руны появляются 2 копии вашего героя, которые наносят 35% урона. Максимальная длительность иллюзий 75 секунд. Их досрочно могут уничтожить вражеские герои или крипы, поскольку они в разы тоньше и получают больше урона, чем основной герой.
д) Двойной урон – увеличивает базовый урон героя в 2 раза. Эффект длится 45 секунд.
е) Ускорение – увеличивает скорость героя до максимума (550 единиц). Эффект длится 22 секунды. Под этим эффектом невозможно получить замедление.
Существуют еще руны богатства, появляющиеся каждые 5 мин, но о них должен позаботиться саппорт или хардлайнер, т.к. их эффект распространяется на всех героев карты.
Как можно заметить все руны достаточно полезные и на начальной стадии дают большое преимущество над соперником.
4. Развивать полученное преимущество.
Как уже говорилось мидер, как правило, сильнее остальных игроков на начальной стадии игры. Соответственно, получает высокий уровень раньше союзников. Чтобы не упустить полученное преимущество при выигранной линии необходимо помогать команде на других линиях убивать вражеских героев. Если же союзники прекрасно справляются без вас, то можно оставаться на своей линии и продолжать давить вражеского мидера.
В Dota 2 есть большое количество героев, которые могут оправиться на центральную линию. Выбор героя – вопрос индивидуальный.
«Легких» мидеров нет, поэтому каждый сам может выбрать себе героя по душе.
На выбор можно рассмотреть следующих героев: Puck, Templar Assassin, Shadow Fiend, Monkey King, Queen Of Pain и так далее.