Почему для армии больше нужен ЗиЛ чем КамАЗ
Сегодня я хочу порассуждать на тему: почему для армии больше подходит грузовик ЗиЛ 131 чем КамАЗ 4310. Конечно эти автомобили очень разные, можно даже сказать из разных поколений. ЗиЛ 131 это глубоко модернизированный ЗиЛ 157, а КамАЗ созданный с нуля проект с абсолютно другими взглядами на проблему.
Давайте поэтапно разберемся, какие принципиальные различия между автомобилями и как они коррелируются с требованиями армии.
Двигатель. На ЗиЛ 131 стоит старая добрая бензиновая восьмерка ЗиЛ 130 объемом 5,5 л, мощностью 150 лошадиных сил и расходом 48,5 литров. Не очень серьезные показатели для грузовика.
На КамАЗ 4310 устанавливается дизельный двигатель КамАЗ-740.10 объемом 11 литров и мощностью 220 лошадиных сил и расходом 43 литр
Казалось бы на КамАЗ устанавливают современный мощный и тяговитый двигатель, но по критериям армии что лучше? ЗиЛов в армии было много, поэтому ремонтопригодность и техническая возможность отремонтировать включая знания и запчасти для ЗиЛа выше, когда пошли новые КамАЗы у них такой возможности не было.
Запуск в холодное время года. Дизельный двигатель, как известно завести в холодное время года намного сложнее, конечно в армии все четко и зальют зимнюю солярку, так же включат предпусковой подогреватель, а что если нет? Тогда она замерзнет в баке и техника не сможет выехать. ЗиЛ же бензиновый и проблем с запуском в холодное время намного меньше, топливо не замерзнет, а подогреватель сделает свое дело.
Дизельный двигатель более сложный из-за своей топливной аппаратуры, которые надо настраивать только на стенде, плюс сложность конструкции именно КамАЗовского двигателя- раздельные головки и ТНВД. Частая проблема этих моторов- топливо идет в масло через ТНВД. Мотор же ЗиЛа мог настроить и починить любой срочник, которого назначили водителем. Я считаю счет 1:0 в пользу ЗиЛ.
Трансмиссия. На ЗиЛ 131 классическая схема с подключением переднего и проходным средним мостом. То есть, когда вы едете по асфальту, то у вас работает только промежуточный мост, а когда надо вы подключаете передний мост, промежуточный блокирует муфту и подключает еще и задний мост.
На КамАЗ трансмиссия выполнена по другой схеме. Тут мы имеем постоянный полный привод- все три моста крутятся постоянно, отсюда такой расход, правда это позволяет реже включать блокировку. Промежуточный мост сделан так же как на ЗиЛ проходным, а раздаточная коробка оснащена межосевым блокируемым дифференциалом.
Одно из требований армии- чем проще тем лучше, я считаю, что простая и понятная трансмиссия ЗиЛ 31 больше подходит, чем сложная трансмиссия КамАЗ. Счет 2:0 в пользу ЗиЛ.
Живучесть. Как известно ЗиЛ- капотный грузовик, то есть водителя прикрывает капот от пуль и при наезде на мину шансов выжить будет больше.
КамАЗ- бескапотный автомобиль, и водителя ничего не защищает, и шансов выжить при обстреле или подрыве на мине намного меньше.
Так же силуэт ЗиЛ намного ниже, чем силуэт автомобиля КамАЗ, а значит заметность выше и попасть в него проще. Счет 3:0 в пользу ЗиЛ.
Тормоза. На этих автомобилях диаметральный подход к тормозной системе. Она на обоих автомобилях пневматическая, но есть один очень важный нюанс.
На ЗиЛ 131 если нет воздуха в системе, то нет тормозов, автомобиль остается подвижным, только не сможет тормозить, но остановить автомобиль можно разными способами.
А вот на КамАЗ 4310, если нет воздуха в системе, то тормоза будут заторможены, машину с места не сдвинешь, она будет стоять как вкопанная. Это сделано для повышения безопасности, чтобы если есть проблемы с воздухом, то машина не поедет и будет ждать ремонт. Конечно можно развести колодки в ручную, но что если воздушную трубку перебило и машина стала посреди боя?
Я считаю, что гораздо важнее на поле боя, чтобы автомобиль оставался движимым, значит ЗиЛ опять победил. Счет 4:0.
Обилие пневматики. На ЗиЛ 131 простая схема пневматической системы- компрессор, ресивер, распределитель. То есть от воздуха работают тормоза, стеклоочиститель и подключение моста.
На КамАЗ 4310 сложная и разветвленная схема пневматической системы. Куча ресиверов, кранов, трубочек, энергоаккумуляторов и прокладочек. Зачастую даже не знаешь откуда травит воздух.
Опять выигрывает простота ЗиЛ. Счет 5:0
Проходимость. А вот тут КамАЗ обыгрывает ЗиЛ за счет большего клиренса, за счет более тяговитого двигателя и за счет лучшей развесовки. Подкачка есть на обоих автомобилях. Счет 5:1
352Uazovod Patrick602 подписчикаПодписаться
Почему для армии больше нужен ЗиЛ чем КамАЗ
7 апреля30 тыс. дочитываний4,5 мин.36 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.30 тыс. дочитываний, 82%. Пользователи, дочитавшие до конца.4,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Сегодня я хочу порассуждать на тему: почему для армии больше подходит грузовик ЗиЛ 131 чем КамАЗ 4310. Конечно эти автомобили очень разные, можно даже сказать из разных поколений. ЗиЛ 131 это глубоко модернизированный ЗиЛ 157, а КамАЗ созданный с нуля проект с абсолютно другими взглядами на проблему.
Давайте поэтапно разберемся, какие принципиальные различия между автомобилями и как они коррелируются с требованиями армии.
Двигатель. На ЗиЛ 131 стоит старая добрая бензиновая восьмерка ЗиЛ 130 объемом 5,5 л, мощностью 150 лошадиных сил и расходом 48,5 литров. Не очень серьезные показатели для грузовика.
На КамАЗ 4310 устанавливается дизельный двигатель КамАЗ-740.10 объемом 11 литров и мощностью 220 лошадиных сил и расходом 43 литра.
Казалось бы на КамАЗ устанавливают современный мощный и тяговитый двигатель, но по критериям армии что лучше? ЗиЛов в армии было много, поэтому ремонтопригодность и техническая возможность отремонтировать включая знания и запчасти для ЗиЛа выше, когда пошли новые КамАЗы у них такой возможности не было.
Запуск в холодное время года. Дизельный двигатель, как известно завести в холодное время года намного сложнее, конечно в армии все четко и зальют зимнюю солярку, так же включат предпусковой подогреватель, а что если нет? Тогда она замерзнет в баке и техника не сможет выехать. ЗиЛ же бензиновый и проблем с запуском в холодное время намного меньше, топливо не замерзнет, а подогреватель сделает свое дело.
Дизельный двигатель более сложный из-за своей топливной аппаратуры, которые надо настраивать только на стенде, плюс сложность конструкции именно КамАЗовского двигателя- раздельные головки и ТНВД. Частая проблема этих моторов- топливо идет в масло через ТНВД. Мотор же ЗиЛа мог настроить и починить любой срочник, которого назначили водителем. Я считаю счет 1:0 в пользу ЗиЛ.
Трансмиссия. На ЗиЛ 131 классическая схема с подключением переднего и проходным средним мостом. То есть, когда вы едете по асфальту, то у вас работает только промежуточный мост, а когда надо вы подключаете передний мост, промежуточный блокирует муфту и подключает еще и задний мост.
На КамАЗ трансмиссия выполнена по другой схеме. Тут мы имеем постоянный полный привод- все три моста крутятся постоянно, отсюда такой расход, правда это позволяет реже включать блокировку. Промежуточный мост сделан так же как на ЗиЛ проходным, а раздаточная коробка оснащена межосевым блокируемым дифференциалом.
Одно из требований армии- чем проще тем лучше, я считаю, что простая и понятная трансмиссия ЗиЛ 31 больше подходит, чем сложная трансмиссия КамАЗ. Счет 2:0 в пользу ЗиЛ.
Живучесть. Как известно ЗиЛ- капотный грузовик, то есть водителя прикрывает капот от пуль и при наезде на мину шансов выжить будет больше.
КамАЗ- бескапотный автомобиль, и водителя ничего не защищает, и шансов выжить при обстреле или подрыве на мине намного меньше.
Так же силуэт ЗиЛ намного ниже, чем силуэт автомобиля КамАЗ, а значит заметность выше и попасть в него проще. Счет 3:0 в пользу ЗиЛ.
Тормоза. На этих автомобилях диаметральный подход к тормозной системе. Она на обоих автомобилях пневматическая, но есть один очень важный нюанс.
На ЗиЛ 131 если нет воздуха в системе, то нет тормозов, автомобиль остается подвижным, только не сможет тормозить, но остановить автомобиль можно разными способами.
А вот на КамАЗ 4310, если нет воздуха в системе, то тормоза будут заторможены, машину с места не сдвинешь, она будет стоять как вкопанная. Это сделано для повышения безопасности, чтобы если есть проблемы с воздухом, то машина не поедет и будет ждать ремонт. Конечно можно развести колодки в ручную, но что если воздушную трубку перебило и машина стала посреди боя?
Я считаю, что гораздо важнее на поле боя, чтобы автомобиль оставался движимым, значит ЗиЛ опять победил. Счет 4:0.
Обилие пневматики. На ЗиЛ 131 простая схема пневматической системы- компрессор, ресивер, распределитель. То есть от воздуха работают тормоза, стеклоочиститель и подключение моста.
На КамАЗ 4310 сложная и разветвленная схема пневматической системы. Куча ресиверов, кранов, трубочек, энергоаккумуляторов и прокладочек. Зачастую даже не знаешь откуда травит воздух.
Опять выигрывает простота ЗиЛ. Счет 5:0
Проходимость. А вот тут КамАЗ обыгрывает ЗиЛ за счет большего клиренса, за счет более тяговитого двигателя и за счет лучшей развесовки. Подкачка есть на обоих автомобилях. Счет 5:1
Комфорт. Тут однозначно выигрывает КамАЗ, кабина просторная, теплая, органы управления легкие. Тоже выигрывает КамАЗ. Счет 5:2.
Доступность ремонта. Тут ЗиЛ вне конкуренции, что стоит только откидывание кабины на КамАЗе если вдруг надо что то сделать в моторном отсеке.
Счет 6:2 в пользу ЗиЛ.
Давайте подведем итоги.
КамАЗ 4310 современный, комфортный, тяговитый автомобиль, которым легко управлять и приятно эксплуатировать. Только ремонт должна делать сервисная служба. Конечно в армии все к этому и идет, что все работы делают аусторсинговые кампании, а солдаты только служат, и это очень сильно расслабляет наших воинов, а что если завтра война?
352Uazovod Patrick602 подписчикаПодписаться
Почему для армии больше нужен ЗиЛ чем КамАЗ
7 апреля30 тыс. дочитываний4,5 мин.36 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.30 тыс. дочитываний, 82%. Пользователи, дочитавшие до конца.4,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Сегодня я хочу порассуждать на тему: почему для армии больше подходит грузовик ЗиЛ 131 чем КамАЗ 4310. Конечно эти автомобили очень разные, можно даже сказать из разных поколений. ЗиЛ 131 это глубоко модернизированный ЗиЛ 157, а КамАЗ созданный с нуля проект с абсолютно другими взглядами на проблему.
Давайте поэтапно разберемся, какие принципиальные различия между автомобилями и как они коррелируются с требованиями армии.
Двигатель. На ЗиЛ 131 стоит старая добрая бензиновая восьмерка ЗиЛ 130 объемом 5,5 л, мощностью 150 лошадиных сил и расходом 48,5 литров. Не очень серьезные показатели для грузовика.
На КамАЗ 4310 устанавливается дизельный двигатель КамАЗ-740.10 объемом 11 литров и мощностью 220 лошадиных сил и расходом 43 литра.
Казалось бы на КамАЗ устанавливают современный мощный и тяговитый двигатель, но по критериям армии что лучше? ЗиЛов в армии было много, поэтому ремонтопригодность и техническая возможность отремонтировать включая знания и запчасти для ЗиЛа выше, когда пошли новые КамАЗы у них такой возможности не было.
Запуск в холодное время года. Дизельный двигатель, как известно завести в холодное время года намного сложнее, конечно в армии все четко и зальют зимнюю солярку, так же включат предпусковой подогреватель, а что если нет? Тогда она замерзнет в баке и техника не сможет выехать. ЗиЛ же бензиновый и проблем с запуском в холодное время намного меньше, топливо не замерзнет, а подогреватель сделает свое дело.
Дизельный двигатель более сложный из-за своей топливной аппаратуры, которые надо настраивать только на стенде, плюс сложность конструкции именно КамАЗовского двигателя- раздельные головки и ТНВД. Частая проблема этих моторов- топливо идет в масло через ТНВД. Мотор же ЗиЛа мог настроить и починить любой срочник, которого назначили водителем. Я считаю счет 1:0 в пользу ЗиЛ.
Трансмиссия. На ЗиЛ 131 классическая схема с подключением переднего и проходным средним мостом. То есть, когда вы едете по асфальту, то у вас работает только промежуточный мост, а когда надо вы подключаете передний мост, промежуточный блокирует муфту и подключает еще и задний мост.
На КамАЗ трансмиссия выполнена по другой схеме. Тут мы имеем постоянный полный привод- все три моста крутятся постоянно, отсюда такой расход, правда это позволяет реже включать блокировку. Промежуточный мост сделан так же как на ЗиЛ проходным, а раздаточная коробка оснащена межосевым блокируемым дифференциалом.
Одно из требований армии- чем проще тем лучше, я считаю, что простая и понятная трансмиссия ЗиЛ 31 больше подходит, чем сложная трансмиссия КамАЗ. Счет 2:0 в пользу ЗиЛ.
Живучесть. Как известно ЗиЛ- капотный грузовик, то есть водителя прикрывает капот от пуль и при наезде на мину шансов выжить будет больше.
КамАЗ- бескапотный автомобиль, и водителя ничего не защищает, и шансов выжить при обстреле или подрыве на мине намного меньше.
Так же силуэт ЗиЛ намного ниже, чем силуэт автомобиля КамАЗ, а значит заметность выше и попасть в него проще. Счет 3:0 в пользу ЗиЛ.
Тормоза. На этих автомобилях диаметральный подход к тормозной системе. Она на обоих автомобилях пневматическая, но есть один очень важный нюанс.
На ЗиЛ 131 если нет воздуха в системе, то нет тормозов, автомобиль остается подвижным, только не сможет тормозить, но остановить автомобиль можно разными способами.
А вот на КамАЗ 4310, если нет воздуха в системе, то тормоза будут заторможены, машину с места не сдвинешь, она будет стоять как вкопанная. Это сделано для повышения безопасности, чтобы если есть проблемы с воздухом, то машина не поедет и будет ждать ремонт. Конечно можно развести колодки в ручную, но что если воздушную трубку перебило и машина стала посреди боя?
Я считаю, что гораздо важнее на поле боя, чтобы автомобиль оставался движимым, значит ЗиЛ опять победил. Счет 4:0.
Обилие пневматики. На ЗиЛ 131 простая схема пневматической системы- компрессор, ресивер, распределитель. То есть от воздуха работают тормоза, стеклоочиститель и подключение моста.
На КамАЗ 4310 сложная и разветвленная схема пневматической системы. Куча ресиверов, кранов, трубочек, энергоаккумуляторов и прокладочек. Зачастую даже не знаешь откуда травит воздух.
Опять выигрывает простота ЗиЛ. Счет 5:0
Проходимость. А вот тут КамАЗ обыгрывает ЗиЛ за счет большего клиренса, за счет более тяговитого двигателя и за счет лучшей развесовки. Подкачка есть на обоих автомобилях. Счет 5:1
Комфорт. Тут однозначно выигрывает КамАЗ, кабина просторная, теплая, органы управления легкие. Тоже выигрывает КамАЗ. Счет 5:2.
Доступность ремонта. Тут ЗиЛ вне конкуренции, что стоит только откидывание кабины на КамАЗе если вдруг надо что то сделать в моторном отсеке.
Счет 6:2 в пользу ЗиЛ.
Давайте подведем итоги.
КамАЗ 4310 современный, комфортный, тяговитый автомобиль, которым легко управлять и приятно эксплуатировать. Только ремонт должна делать сервисная служба. Конечно в армии все к этому и идет, что все работы делают аусторсинговые кампании, а солдаты только служат, и это очень сильно расслабляет наших воинов, а что если завтра война?
ЗиЛ 131 как раз такой автомобиль, который нужен армии- простой, надежный, выносливый, ремонтопригодный, безотказный, унифицированный по запчастям (ЗиЛов раньше было много), а все остальное от лукавого.
И мне очень жаль что политические и финансовые интриги разрушают все, что создано потом и кровью. Завод ЗиЛ в настоящее время не существует и никогда уже не будет выпускать прекрасные автомобили, а жаль.
Пожелаем заводу КамАЗ успехов!!!