Мне предложили работу. Работу с детьми в реабилитационном центре. Сказали, что им понравился уровень Ваниного развития, не смотря на всю тяжесть его положения, которую назвали последствиями внутриутробного инсульта. И они хотели бы, чтобы я занималась с другими детками-инвалидами так же, как занимаюсь с Ваней.
А дело в том, что никаких специальных занятий нет. Всё происходит в естественных условиях в процессе воспитания. Есть время, есть терпение, есть определённая точка зрения на воспитание и отношение к болезням. И работа над собой в первую очередь. Есть безкорыстная молитва и цели выше здоровья, есть необходимые знания, непривязанность к результату и источники вдохновения. Слава Богу, есть!
Вот и получается, что я могу помочь этим деткам, делясь с ними знаниями, которые позволяют научиться сохранять любовь без условий, которые опробованы мной на собственном опыте и опыте Вани. Знаниями, которые вдохновляют на изменения, на внутреннюю сердечную работу, побочным эффектом которой становится улучшение здоровья и других условий жизни. И ещё больше им можно помочь, работая с их родителями. Потому что от них, от их мировоззрения и чувств зависит очень многое в ребёнке.
Мне предложили график с 9 до 18 часов. Не мой график. Совсем не мой. Потому что если я буду работать с 9 до 18, то Ванино время закончится. Не будет чёткого графика, распорядка и правил, которые так важны в реабилитации РАС, не будет маминого терпения в реабилитации ЗПР, не будет человека рядом, который уже за секунду до начала чувствует эпилептический приступ у ребёнка и ловит его, чтобы он не упал. Большинство времени с Ваней не будет маминого внимания, присутствия мамы, которая старается воспитать в нездоровом ребёнке маленького ответственного самостоятельного доброго, способного прощать и любить мужчину, вместо ленивого, зацикленного на комфорте и собственных удовольствиях, унывающего и агрессирующего человечка.
Я могу работать очно 2 часа в день. А когда у Вани тяжёлые дни со множеством приступов, то ещё меньше или вообще не работать. Зато я могу немного больше по времени работать удалённо, без отрыва от основного производства, так сказать. Поэтому я и стараюсь наладить такую работу. Чтобы я могла помогать людям без ущерба для сына.
А вообще, что хотела сказать. Господь предоставил нам свободу выбора, как жить, что чувствовать и что думать. Но свобода – это ответственность. И каждый наш выбор имеет определённые последствия, накопленные годами и предыдущими жизнями. И мы никогда не можем знать будущего, когда какое последствие ворвётся в нашу жизнь.
Но прямо сейчас мы можем выбрать для себя проживать этот конкретный миг, наполняя его радостью и любовью, потому что другого мига в этой жизни может и не быть, а может быть предстоят миллиарды мгновений, и ни одно не хочется тратить на уныние и нелюбовь.
Когда твой ребёнок эпилептик, ты очень хорошо понимаешь и чувствуешь этот полезный жизненный принцип. Потому что в ситуации эпилепсии реально нет никакой гарантии наступления следующего мига. И каждого мига, прожитого без любви, очень жаль. И нужно успевать каждое мгновение выполнять свой самый главный материнский долг – устремлять душу ребёнка к безусловной любви, научить присланную тебе на воспитание душу прощать, любить и радоваться, не смотря ни на что.
Я не знаю, какая жизнь будет у Вани. Много ли, мало ли мгновений ему предстоит пережить. Короткая или долгая будет у него жизнь. Какие последствия его предыдущих выборов скажутся на этой жизни, но стараюсь успеть помочь его душе, чтобы Ваня дал себе шанс жить долго, полезно и счастливо.
И вы, пожалуйста, будьте счастливы!
P.S. К трём годам сынок добился больших успехов:
1) самостоятельно пошёл
2) сам кушает ложкой, если набрать в неё еды. То есть доносит ложку до рта и кладёт пищу в рот
3) научился есть фрукты и овощи ломтиками, а не в пюре
4) научился бегать
5) самостоятельно поднимается-спускается по лестницам, может спокойно дойти до 4 этажа
6) без помощи взрослого забирается и катится с горки
7) научился загребать лопаткой песок и ссыпать его в ведерко
8) стал контролировать себя и проситься в туалет, далеко не всегда всё гладко с этим проходит, но примерно в 75% случаев мы с ним успеваем сделать всё, как надо )))
9) начал постигать искусство одевания-раздевания. Тренируется надевать шапку и снимать штаны)))
10) научился сортировать предметы по цвету и форме
11) может сложить пирамидку, правда не по размеру колец, это пока ещё не доступно его мозгу
12) недавно освоил строительство башни из пластиковых баночек
13) узнаёт животных и игрушки на картинках и показывает их
14) помогает маме: елозит веником по полу и своей футболкой вытирает пыль )))
15) освоил новые звуки: кхы, фырканье и хрюканье )))
16) подрос до 83 см
Но самые главные его победы в том, что он теперь не часто, но:
1) хочет участвовать в игре с детьми и взрослыми, и делает это
2) обнимается и целуется
3) проявляет доброжелательность и нежность к людям
4) идёт на контакт с незнакомыми людьми
5) посылает воздушные поцелуйчики и даёт «пятёру»
6) перестал впадать в панику при общении с незнакомцами
7) чаще стал слушаться
8) предчувствует эпилептический приступ и может подстраховать себя от падения
Так что УРА! И Слава Богу! Трёхлетний Ванюша догнал в развитии полуторагодовасиков! Отстаёт от них он только в речи. Звуков мало, иногда будто проскакивает «ма» и «мама», иногда «на» и «па», но это очень редкий случай! И они не осознанные. В основном его «речь» состоит из плача, восторженного крика и двух жестов: указательного и запретительного. Очень хочу надеяться, что он будет говорить! Тогда нам станет легче находить взаимопонимание, я смогу лучше разбираться в его эмоциях и помогать ему.