Замечали ли вы, что только пришедший в компанию сотрудник начинает усиленно качать права и стремительно внедрять новые правила. Часто это относится к руководителям пришедшим со стороны.
По своему опыту могу сказать, что такое поведение неизбежно ведет к конфликтам в команде, а соответственно и к снижению продуктивности в целом. Плюс ко всему отнимает время и вышестоящих руководителей, которым приходится вмешиваться и разруливать ситуацию.
Можно ли избежать этого? Вполне. Если в процесс обучения нового сотрудника добавить выполнение следующих шагов. И напомнить ему, что корону все же нужно снять. Даже, если он до этого добился звездных успехов, то в этой компании он пока еще никак не доказал свой результат. А право переделывать работающие механизмы принадлежит только успешным.
Последовательность шагов для нового сотрудника:
1. Найдите все линии коммуникации, которые вам будут нужны для того, чтобы предоставлять и получать информацию, относящуюся к вашим обязанностям, а также информацию, относящуюся к необходимым для работы материальным вещам, и подключитесь к этим линиям коммуникации.
Иными словами, нужно провести разведку и понять, как сделать так, чтобы мимо вас не проходили важные для вашей должности вещи. Нового человека в компании никто еще не знает, и по привычке решают все вопросы без него.
2. Добейтесь, чтобы каждый человек, который вам будет нужен для получения и предоставления информации, знал вас, а также знал название вашей должности и ваши обязанности.
Познакомьтесь лично, письменно, как угодно. Но о вашем существовании в компании должны узнать. Тогда вы сможете делать свою работу)
3. Выясните у своих начальников, коллег, а также у всех людей, с которыми вам, возможно, придется вступать в контакт в силу своих обязанностей, что требуется и что каждый из них хочет от вас. Сюда относятся и клиенты, и контрагенты.
Так вы поймете, какой результат от вас ожидают, и добиться его будет сравнительно проще.
4. Делайте, производите и предоставляйте то, что требуется и чего каждый из них хочет от вас. При условии, что это соответствует правилам компании и функционалу вашей должности.
Ваш результат - это главный показатель вашего успеха в компании.
И это еще не полный перечень шагов. Если интересно продолжение, пишите в комментариях!