Ошибки в позиционировании стартапа часто происходят потому, что авторы возлагают слишком большие надежды на будущую аудиторию. Эта статья о том, к чему это приводит.
Одна из самых сложных тем для стартапа в начале жизни - угадать с аудиторией. И речь не о том, чтобы знать, кто ваш пользователь, а о том, что он будет делать с вашим продуктом. Все потому, что аудитория оказывается далеко не такой умной, доброй или находчивой, как задумывал автор.
Идея - хорошо, идеализирование - не очень
Как стартапы оказывались не тем, чем их задумывали авторы
В интернете много статей о проектах, которые хотели "выстрелить" за счет своей оригинальности, но не вышло. Почему? Идеальному стартапу не хватило идеальной аудитории.
Давайте расскажу больше на примерах:
Почему закрылось приложение Secret
Приложение Secret по задумке автора было тем местом, где можно анонимно излить душу. На работе проблемы? Пилит жена? Подсел на "что-то веселое"? Расскажи об этом анонимно. Что из этого вышло? Догадайтесь.
Масса неприличного контента, троллинг, пранки, унижения и еще масса всего, что в принципе было ожидаемо. Хоть автор проекта позже сказал, что то, как пользователи используют приложение, это их личное дело, проект все же свернули из-за несоответствия ожиданиям создателей.
Люди не понимают, как правильно пользоваться анонимностью - правда, от которой не уйти.
Школьники убили стриминг. История Periscope
Видеостриминг это то-же блогерство. Молодежь тянет к просмотру видео, а когда и это наскучит - почему бы не сделать собственное. Площадка для мобильного стриминга подходит как нельзя лучше.
Изначальная идея Periscope легко считывается из вступительного ролика на официальном сайте: «посмотри на мир глазами другого человека». Планировалось, что люди будут показывать мир вокруг, красивые места своего города, что-то, передающее атмосферу того или иного уголка мира.
Что в итоге?
Толпы скучающих школьников, томно вздыхающих на своих стримах и просящих "поставить сердечко". Знакомства, то, чего точно не ждешь на такой платформе. Если кто-то создал чат или комнату, там всегда есть "пикаперы". Внезапно коучи, которые расскажут своей аудитории в три человека о том, как заработать миллион долларов.
Не то, чтобы школьники убили перископ, просто изначально хорошую и правильную идею поддерживают немногие. Приятно было найти что-то помимо селфи-стрима.
Самоуверенность вас погубит
Как не попасть в эту ловушку? Меняться и адаптироваться, причем очень быстро. Аудитория сама решает, как продукт для нее создан и как его использовать. аша задача прислушаться к ней.
Как будут использовать ваш продукт, хотите вы того, или нет?
- Для контента 18+ и пиратского контента. Никто от этого не застрахован, так что вооружайтесь терпением и заводите отряд модераторов быстрого реагирования.
- Для знакомств и флирта. Если есть социальная составляющая — ваш проект будут так использовать. Можно поощрять это (как, например, «Одноклассники» со списком гостей и кучей открыточек-подарков), а можно пресекать. Решаете только вы сами.
- Для рекламы. Если ваш сервис начинают использовать для продвижения — это хороший знак. Можно задуматься о разработке дополнительных функций, покрывающих эту потребность.
Развитие, пивот или закрытие?
Самоуверенность — это худшее качество для автора стартапа. Если кто-то считает, что он знает аудиторию с ее потребностями лучше самой аудитории — то он пожнет плоды своих ошибок сразу после старта.
Поэтому оптимальный путь — разработка MVP (минимально жизнеспособного продукта) и ранний запуск. Как бы банально ни звучало. Пройдете обкатку, получите настоящую обратную связь — тогда можно будет думать об идеологии и философии.
А пока — работать и проверять, менять и меняться.
Ставь лайк статье, если было интересно, скидывай ее друзьям и подпишись на канал, тут много подобного контента :)