Описание:
Многие геймеры мечтают о том, чтобы оказаться в мире любимой игры. Алиса о таком даже не думала, но судьба все решила за нее: теперь девушка заперта в мире MMORPG «Inside» и шансов на то, чтобы выбраться у нее нет. Но девушка не стала расстраиваться, ведь правильно говорят: если ты не можешь что-то победить — возглавь!
Если во время прочтения какие-то слова будут вам непонятны — обязательно напишите про это в комментариях! В конце каждой главы я дополнительно оставляю краткий словарик, который буду пополнять по ходу повествования. Заранее спасибо!
Глава 2
Деревня Вешенки
⠀
— Что такое не везет, и как с этим бороться… — протянула я, глядя на свою «стартовую локацию*».
Деревня Вешенки оказалась типичной деревенькой средней полосы России: всего дворов 10-12 на одну широкую улицу («Центральную», — с усмешкой подумала я). В самом конце стоял наименее побитый домик с явно недавно перелатанной крышей и добротным забором мне по колено.
Замечу, что стоило мне появиться на территории деревушки, как ставни были мгновенно захлопнуты, дети пойманы мамками-няньками и за уши утянуты в избы. Соответственно, двери тоже были захлопнуты. Попытка поскрестись в ближайшую и поговорить, закончилась угрозой спустить на меня собаку. Собак в ближайшей видимости не наблюдалось, но угрожали настолько уверенно, что я поняла: нужно будет, они на меня и адских гончих спустят, лишь бы ушла подальше.
Здраво рассудив, что с темных деревенских жителей взятки гладки, решила поговорить со старостой — обычно ведь на эту должность кого умного сажали. Вдруг и здесь повезет?
Закон жанра сработал. На мой стук в калитку (тактичный, замечу, всего лишь пару раз ногой ударила) из избы наконец вышел дородный дядька с густой рыжей бородой, из-за которой на его лице ничего, кроме носа, и видно не было.
— Че надо?
— Со старостой поговорить.
Детина сверил меня изучающим взглядом (ну, я так думаю, из-за бороды не видно).
— А че ты, — сплюнул в пыль около моих ног, — Вообще забыла у нас, а, морда монстрюшная?
Морда в моей лице удивленно воззрилась на парня.
— А что, нельзя было у вас ничего забывать? — кошу под дурочку.
— Ну, дык, да. Деревня-то у нас обычная, для Полых*. Разве не видела метку на дороге? Недалече ведь, всего в паре верст от деревни столб новый поставили. — и гордо так приосанился, словно он вот сам тот неведомый столб и ставил.
— Эм, ну, я как бы… Не заметила.
— Неужто снова уперли, ироды проклятые! — и как грохнет кулаком по забору.
Не выдержав издевательств, бедный заборчик рассыпался, оставив лишь одиноко стоящие опоры для калитки. Мой новый знакомый даже внимание не обратил на сию оказию, а я только хмыкнула. Стало сразу понятно, что хозяевам дома просто надоело каждый раз забор чинить, как этот бородатый осерчает — вот и поставили хоть какой-то, для сохранения видимости приличий.
— Ну, ты, эт, прости, конечно, но без должной грамотки тебя нельзя к нам. А то вдруг ты опасная какая? Или в периоде этой, как ее… Киньки?
— Чего? — смотрю на бородача со все возрастающим удивлением.
— В общем, не пущу тебя.
На секунду зависла. Как это: не пустит? Стартовая локация, явно стартовый квест, а он меня к старосте пускать не хочет? Совсем страх потерял?
— Если ты меня не пустишь, ой как плохо тебе будет, Иванушка!
Угроза не удалась
-2 к уважению
-3 к отношению с жителями деревни Вешенки
-5 к отношению с Иваном Рыжим
Я лишь с удивлением читала веер выскочивших логов.
— Ты, шельма, не балуй. Имя мое тебе ничего не даст, не родовое оно, так что топай отсюда по добру по здорову, — и было снова ударить хотел по забору, но потом заметил, что его нет, и просто в воздухе кулаком потряс.
В растерянности посмотрела на новообретенного Иванушку.
— И что ты мне делать прикажешь?
— Ась?
— Ну, пришла я к вам, думала, работу какую найду, про мир объясните, а ты меня взашей гонишь даже на порог не пустив! Да как можно так, не по-человечески?
— А как еще с вами, нелюдями, надобно? — удивленно воззрился на меня Иван, фыркнув в бороду. — Вас только на порог пусти, так вы сразу проклятье какое на скотину наложите, дитяток наших украдете. А то мы ваш род первый год знаем!
— Но я же вам ничего плохого не сделала!
— Это пока! — и со знанием дела вздернул вверх указательный палец, — Пока сил нет. Может ты вообще, от этой, как ее, лунной силы зависишь? И только в полнолуние можешь чегось сотворить. А нам оно надобно?
Задумалась на секунду, прикинув, чтобы ответить, а этот паршивец уже калиточку на место прикладывает и явно уйти хочет.
— Э, нет. Так не пойдет! Я старосту увидеть хочу!
— А оно нам надоть, чтоб ты нам старосту прокляла?
— Да что за черт! Не нужен он мне!
На меня неприязненно покосились:
— То нужен, то не нужен. Вот баба дурная, хоть и нелюдь проклятая, а мозгов, что у наших — тьфу, — и снова красноречиво сплюнул на дорогу.
Поняв, что конструктивный диалог с бородатым знакомцем не построишь, тяжело вздохнула и отошла под сень ближайшей яблоньки. Там, устроившись на скамейке, задумалась.
«Вот и что делать, спрашивается? К старосте меня не пустят — то ли действительно нужна местная справка от ветеринара, то ли именно в этой Вешенке народ особо глухой, тут мне уже никто не подскажет. Анод явно не мог меня не по адресу закинуть, значит, локация, действительно, моя — стартовая. Но, блин, тут я поговорить смогу максимум с козами, хотя, чего это я, меня от них вилами погонят, а потом еще и на костре сожгут за все хорошее. Черт, что делать-то…».
Взглядом медленно скользила по деревушке, подмечая всякие мелочи: у кого забор покосился, у кого явно крысы завелись, вон, дыра какая в корнях. В общем, сижу, никого не трогаю, как вдруг поднялся ор на всю деревню:
— Манька помирает!
И, как по команде, из дома старосты вылетел уже знакомый детина и рванул куда-то вдоль улицы, за ним, на ходу наматывая платок на седую голову, прихрамывая шла какая-то женщина. Ну, а я, здраво рассудив, что любой экшн — есть кат-сцена*, а кат-сцены пропускать нельзя, тоже, дворами, да закоулками, припустила в сторону недавно раздавшегося крика.
Что же я вижу? На коленях, в пыли посередь дороги стоит мой недавний знакомый, рядом пристроилась и слезами заливается местная краса (это я по толщине косы и яркости румянца догадалась), а перед ними лежит… Корова. Знатная такая корова, крупная. С бантиком на правом роге. Прям сразу ясно: любимица местная. Да вот никто больше так и не решился из избы выглянуть, чтобы проверить состояние этой Маньки. Видно, корова, коровой, а жить хочется.
Долго умиляться местному колориту мне не дали, так как к картине «два дурака и корова» добавилось еще одно действующее лицо: та самая женщина. С видом опытной знахарки она подбежала (ну, ладно, подковыляла) к корове, опустилась рядом с ней на коленки и как впечатала ей ладонью в лоб! У бедной коровы аж хвост дернулся, а Ивану и красе хоть бы хны — у них горе великое, явно не до странностей всяких. Ну, и я, ясно дело, в кустах сижу, штаны протираю. Наблюдаю.
— Издохнет скоро. — вдруг вынесла вердикт женщина. — Уж не знаю, что за хворь приключилась, но явно последние деньки она под солнцем 113 осколков доживает.
А девица давай пуще прежнего слезами заливаться.
— Неужто ничего боле не сделать, Аннушка? — просипел Иван, падая к женщине в ноги (замечу, место дислокации он сменил уж больно проворно, явно опыт в пыли валяться у него нехилый).
— Ничего, уж сам знаешь, знахарка я самоученная, в травах пусть и разбираюсь, но в настоящей магии несведуща. Да и животных лечить не умею. Нам бы мага какого сюда, или жреца ордена Многоликого, но где их сыскать в такой дыре?
Красавица зарыдала еще громче, Иван ударил кулаком уже по земле, а я тихонько угорала в кустах. Вот так драма в трех действиях! Вот это переживания!
А потом вдруг как стукну себя ладонью по коленке.
«Вот же я дурища!» — думаю, и как выскочу из кустов.
— Люди добрые, слышала, у вас тут корова помереть хочет? Так я могу помочь!
И как-то не по-доброму на меня посмотрели, словно рядом с коровой прикопать хотят.
— В смысле, вылечить могу. Жрец я, жрец.
— Всамделишный? — с искренним интересом вдруг спросила у меня местная дама-с-косой.
— Эм… Да. — и протягиваю ей посох. — Видишь?
И над посохом сразу иконка высветилась:
Посох юного жреца
Урон физ: 1— 2, урон маг: 1— 2.
Посох, выдаваемый всем жрецам после конца обучения в храме.
Редкость: Обычный
В «толпе» зрителей послышались шепотки, корова смотрела на меня с явной надеждой в своих коровьих глазах. Я же, уставшая держать посох перед собой, снова прислонила его к заборчику, чтобы под ногами не мешался.
— Ну так как? Может помочь вам?
— Ну, попробуй, жрец… — протянула вдруг женщина и отошла в сторону. — Коли не побрезгуешь животину какую лечить.
— Да мне несложно!
«Главное пустите к старосте поболтать, сочтемся» — додумала я про себя, и тоже опустилась перед коровой на колени. Та, явно польщенная вниманием, закатила глаза и грохнулась в обморок.
— Эта тварь проклятущая сейчас нам совсем Маньку угробит! — взревел и было бросился на меня Иван, но его остановила повелительная рука Анны:
— Пускай лечит. Авось, что путное выйдет.
Ну, а я сосредоточилась на теле коровы. Пару секунд ничего не происходило, как вдруг, вокруг нее появилось какое-то странное зеленоватое свечение.
«Аура!» — подумала я, и сосредоточилась на открывшейся картинке. В ветеринарии я никогда ничего не смыслила, доктор из меня тоже аховый — болезни всю жизнь лечила активированным углем и перекисью водорода, но тут вдруг знания словно из ниоткуда посыпались.
— Да отравилась она у вас… Болотную фиалку пожевала. Может, цветочки какие красивые фиолетовые выросли, где ваша корова пасется обычно?
Красавица призадумалась, ради этого даже плакать на минуту перестала, а потом и выдала:
— Ну, да, я ее сегодня поближе к болоту на выпас отвела, а то у деревни трава пожухла чего-то, а там хоть бы хны, зеленая растет, красивая! И цветочки там такие, яркие, как раз фиолетовые! Я даже думала потом из них веночек сплести, да забыла…
И со вздохом покачала головой.
— Больше не води туда Маньку свою, — уже я, поднимаясь с колен. — А то действительно бы померла корова, если бы еще хоть пару дней там попаслась. А так нормально. Отойдет. Главное воды побольше давайте, чтобы желудок промыть.
— Ох, батюшки! — и схватилась за сердце красавица. Или за грудь. Тут не принципиально, Ивана, который от нее взгляда не отводил, явно любой бы вариант устроил. — Как отблагодарить-то вас?
— Мне к вашему старосте надо. Поговорить. Я тут проездом, думала, может помогу чем…
— Я староста. — вдруг раздалось откуда-то сбоку.
Я оглянулась и ахнула. Позади меня стоял… Натуральный старичок-боровичок, вот клянусь! Старенький дедок, мне по пояс, скорчившийся до невозможности, что борода землю подметала. А из наростов на спине натуральные грибы росли! Подберезовики!
— Очешуеть!
— Вот этого не надобно в моей деревне делать, как за околицу выйдешь, там и чешуей, — старичок погрозил мне палкой. Моей, кстати. Посохом, в смысле. — Пошли за мной, горе. Покумекаем, чего тебе надобно.
И припустил обратно к своему дому. Ну, а что я? Я за ним.
***
И вот мы уже сидим на лавке около печи, знахарка мечется туда обратно, выставляя чашки, крынки, миски, в общем все, что находила в доме, перед «голодной девочкой» в моей лице. Голодная девочка не отказывалась, а с радостью уплетала блинчики со сметаной, изредка наблюдая возникновение вереницы логов:
Бодрость +1
+3 к отношению с жителями деревни Вешенки
+1 к отношению с Марьей Красой
+1 к отношению с Манькой
+1 к отношению с Анной
Бафф* «Здоровая пища»
Бафф «В гостях у старосты».
— Ну так что, как звать-то тебя? — с хитрой улыбкой поинтересовался у меня староста.
Перед глазами сразу возникла панель:
«Выберите имя персонажа»
Удивленно покосилась на дедка, тот всячески делал вид, что не понимает причин моего взгляда, и продолжал улыбаться. Я же, недолго думая, ввела тот же самый ник, который использовала уже много лет подряд.
— Меня зовут Шэсса. Я из клана Ледяных Саламандр, — раздался мой голос.
Дедок покивал, изредка поглаживая бороду, а я в шоке схватилась за горло.
«Как это вообще возможно? Мое тело за меня действовать удумало? А дальше что?» — паническая мысль, пока тело продолжало функционировать абсолютно самостоятельно:
— Я тут проездом, хотела посетить вашу столицу — Мирославль. Но вот, провизия закончилась, да и денег, чтобы заплатить пошлину за въезд в город у меня совсем не осталось. Думала, остановиться тут в какой деревушке ненадолго, да подзаработать.
И на этих словах перед глазами появился внеочередной лог:
Основное задание: Найти работу.
Подзадание: Заработать 500 тейнов
«А вот и первая миссия» — с удивлением подумала я.
— Хм, чтож. Деревенька у нас маленькая, сама видишь, работы немного. Там дрова наколоть, там крышу починить. За Маньку, ты уж не гневайся, платить мы тебе не будем, сама ведь сказала, что она и так поправится? — и снова хитрый взгляд в мою сторону.
Я же лишь досадливо поморщилась. Вот же я совестливая какая, а ведь могла сделать вид, что с того света корову вытащила, авось и сразу всю сумму бы получила. А теперь придется корячиться, дрова колоть… или чем я тут еще деревенским помочь смогу.
— Да. Пара дней, и как новенькая будет.
— Ну, вот. Но коли не побрезгуешь, вот, можешь мне забор новый поставить, да магией укрепить. А то внук мой — Иван, вечно, как осерчает, на бревнышки его раскулачивает.
Принять квест: «Починить забор старосте деревни Вешенки»?
— Эх, давайте. Все равно, как я вижу, работу по профилю я тут вряд ли найду.
— Ну, жрицы Многоликого везде нужны, — погладив меня по голове, сказала знахарка. — Просто сейчас не сезон, приехала бы ты зимой, девочка, тогда да. Зимы у нас суровые, вечно у кого-нибудь ребенок сляжет с простудой, или хлев кому от морозов зачаровать нужно. А сейчас…
— Да, Аннушка права. Ты, коли совсем худо, до осени у нас останься, там как раз в сентябре будем урожай собирать, сможешь поля зачаровать, чтобы в следующем году всходы получше были.
— Не думаю, что хочу так надолго задерживаться, мне бы в город все-таки к зиме попасть…
— Ну, месяцок то ты у нас точно побудешь, а может и больше.
Безрадостно вздыхаю. Вот надо было так вляпаться: первая же деревня и на месяц.
Дальше я уже ела в приятной тишине: староста, похвалив перед уходом мой посох, убежал куда-то, знахарка отошла в свой уголок: перевязывала травы бечевкой, да и вешала сушиться на балку под крышей. Так что мне никто не помешал доесть все оставшиеся блины, получив еще один приятный бафф «Полная сытость». Правда понять, нужно мне тут есть постоянно, или только для получения всяких приятных плюшек, так и не смогла. Ну да и ладно.
— Анна, а вам помощь никакая не нужна? — аккуратно обогнув чан с чем-то подозрительно бурлящим, спросила я. — Травку какую найти, снадобье покараулить?
— А ты разбираешься?
— Нет, но я бы с радостью!
— Ну, коли нет, то от тебя еще убытки одни будут. Не ту травку добавишь, не так высушишь, не там соберешь. Оно мне надобно?
Отказано в получении профессии «Травник» от Анны.
Саламандры так просто не сдаются! Состроив максимально жалостливую мордочку, снова обратилась к знахарке:
— Ну пожалуйста.
Та засмеялась.
— Все вы, саламандры, такие. Хитрые, что жуть. Ладно, коли так хочешь, научу тебя. Все-таки неплохая ты, не соврала нам ни разу.
Вы открыли возможность получения профессии «Травник»:
Анна согласилась обучить вас травничеству. Повысьте отношения со знахаркой до +5 чтобы открыть следующий этап.
— А откуда вы знаете? – задумчиво протянула я, глазом кося на выскочившие логи.
— Так наш староста не только за внешность свою избран! — словно по секрету, наклонившись ко мне, заговорила Анна, — Он у нас ложь за версту чует! Только кто вороного гнать начнет, так он сразу по губам как даст! И все!
— Все?
— И человек до самого последнего лучика солнечного ни словечка не вымолвит!
— Ого! И никто не против?
— Первое время роптали, конечно. Особенно когда баб местных клеймить начал, но и поделом им. Неча всякие сплетни разносить по деревне!
Задумчиво покивала, словно соглашаясь с Анной, а про себя подумала:
«Вот уж мне повезло! Оказывается, солгала бы — так меня взашей еще и из деревни бы выгнали. И вот что бы я тогда делала? То-то этот старичок так хитро на меня смотрел! Проверял, зараза с подберезовиками!»
— Ты уж не злись, девонька. К нам часто всякая нечисть заглядывает. Но пока мало от кого мы добро видели. Все чаще врут, да зло какое творят. А ты молодец, хорошей оказалась. Он потому и пустил тебя, да и работу сам предложил. Видать понравилась ему.
— Видать да… Ладно, пойду я. А за согласие учить — спасибо. Как с забором покончу, сразу к вам! — и выбежала из избушки. А вслед мне летел добрый смех Анны.
⠀
⠀
Если вам понравилась глава, то не забудьте оставить свой царский лайк👍🏻 Это очень поможет в продвижении моего блога. А еще вы можете подписаться, чтобы быть в курсе выхода обновлений 💜 ⠀
⠀
Словарик:
- Эквип — экипировка, включает в себя броню, украшения, обувь и т.п.
- Триня — аксессуары, бижутерия
- Хил — от англ. healer, целитель (жрец)
- Мана — MP, magic points, показатель заряда «магической батарейки», которая тратится на создание заклинаний.
- ХП — HP, health points, показатель здоровья персонажа, падает при нанесении урона.
- Крит — критическое значение, может быть у любого заклинания, удара и т.д. Может сработать с определенным шансом, который чаще всего отображается в процентах.
- Логи — это файлы текстового формата, автоматически создающиеся при каждом запуске игры, в который заносятся данные обо всех действиях пользователя. В данном случае это системные сообщения об изменении каких-то параметров.
- Локация — от англ. location, местоположение.
- Полые — так себя называют те, кто не может пользоваться магией.
- Кат-сцена — это заранее запланированный авторами игры эпизод, в рамках которого игрок никак (или почти никак) не может повлиять на происходящее.
- Бафф — от англ. buff, усиление. Временное усиление персонажа/его характеристик. Может быть наложено заклинанием, эффектом места, пищей и т.д.
⠀