Найти тему
50,1K подписчиков

Дети лежачие, дети с огромной головой...

94K прочитали
С заходящим солнцем в незрячих глазах -так начиналась...

Добрый день, я Ольга, приветствую вас на своем канале логопеда и многомамы, и сегодня у меня пятиминутка воспоминаний 😊

Не всех своих учеников я помню. Не все случаи из практики стоят того, чтобы о них рассказывать, все довольно обычно. Но пока мне нечего рассказать о настоящем, поскольку на карантине сейчас я не работаю - придется погрузиться в прошлое 😊

Потому что в моей практике было с избытком и очень интересных встреч.

Когда мне было около 20 лет, и я только устроилась на работу в детский психоневрологический санаторий для детей с ДЦП. Что же меня привело туда, ведь могла бы в обычный детский садик? Представьте себе, это был осознанный выбор 😉

Всех вновь устроившихся зелёных специалистов пропускали через фильтр тяжёлой первой группы - она представляла из себя то, что сейчас называют паллиативом. 

Дети лежачие, дети с гидроцефалией - голова с половину ребенка и заходящее солнце в незрячих глазах, наоборот, с микроцефалией, крошечная головка и огромные красивые глаза с длиннющими ресницами, дети с гиперкинезами, постоянно выкручивающими все тело, дети, не могущие пошевелить даже пальцем... 

Не сказать, чтобы я была сильно напугана увиденным. В колледже нас было двое ненормальных, я и Ира. Ира, если ты вдруг меня читаешь, привет 😆 Нашей настольной книгой была "Медицинская генетика", мы в свободное от учебы время увлеченно обсуждали генетические синдромы и хромосомные аномалии, рвались на практике в дома ребенка с самыми тяжёлыми группами, а в совсем свободное - ездили к Ольге Викторовне Дружиловской в центр на Юго-западной. Там нас ждала вожделенная генетика. Синдромы Дауна, Вильямса, Патау... 

Что мы там делали? Да ничего не делали. Играли с детьми, наблюдали и впитывали. Таскали на руках сирот со Спина Бифида - крошечные атрофированные ножки, большая голова и вопрос умного пятилетки - ты меня заберёшь? Ты мама? Ужасались лежачему ребенку в кроватке, сантиметров 60 в длину. Ребенку было 18 лет, столько же, сколько и нам... Умилялись группе детей с СД - это был хороший дом ребенка, и группа была на редкость умильная - пухленькие, чистые, общительные 😊 Тогда ещё не было вредительского закона Димы Яковлева, и вся эта группа была в кандидатах на иностранное усыновление - РФ не стояла в очереди за такими детьми... 

Помогайте кормить, девчонки! Круглый стол со встроенными стульчиками для малышей, пелёнка, фиксирующая ручки, чашка с яблочным пюре. Аккуратно отправляешь в ротик ребенка первую ложечку - он почему-то изумлен. Вторую, третью... Ой, иди уже, вон тому игрушку дай, видишь, ревёт! Только на руки не бери, приучите мне тут! Сама покормлю. И ложку за ложкой в рот малышу - рраз, рраз, рраз... Головка не успевает крутиться, ротик глотать, пюре стекает по подбородку. Понятно, чему он изумлялся - наверное первый раз в жизни успел почувствовать вкус пищи...

Не были мы тогда логопедами, и дефектологами не были. Не было от нас никакой практической пользы. Но мы учились видеть разное, не бояться,принимать, понимать, видеть с чем работать, и понемногу понимать - как... 

А потом была длительная практика в доме ребенка для детей с олигофренией,и именно там был сделан мой окончательный выбор пути... Но об этом - в следующей статье.