Книги Линдгрен были в моем детстве любимейшими.
Но оказалось, что я довольно мало знаю о жизни писательницы.
Немного о ее детстве - из почти автобиографической книги о Бюллербю. О том, когда и зачем она придумала Пеппи. А вот о поре ее юности, о ее первой любви, и как это повлияло на ее творчество - узнала только из этого фильма.
Быть Астрид Линдгрен
Unga Astrid
2018, режиссер Пернилла Фишер Кристенсен
Астрид росла в хорошей семье. Будучи любознательной и непосредственной натурой, рано начала работать в редакции местной газеты.
Быстро зарекомендовала себя как не только грамотный и исполнительный, но и творческий человек. С начальником у нее сложилось полное взаимопонимание, приведшее к незапланированной бepeменности.
Можно как угодно к этому отнестись...
Осудить женатого человека, который сперва было пытался остановить влюбленную в него девушку, или девушку, сознательно пошедшую на такую связь.
А можно попытаться вникнуть в эти отношения, где каждый хотел поддержать и помочь, каждый любил, каждый был хорошим другом. Только обстоятельства оказались слишком сложными, а решение проблемы чересчур затяжным, и Астрид сама разрывает эти отношения.
Интересно показана практика помощи одиноким матерям. В то время как некие дамы занимались ангелотворчеством* (описано в книге К. Лэкберг Ангелотворец), другие брали чужих внебрачных детей на содержание - правда, в соседней стране, где была возможность родить без записи имени отца.
Астрид прошла весь этот путь в одиночку, но она боролась за себя и своего сына и в итоге обрела поддержку.
Весь этот недолгий фрагмент биографии сопровождается выдержками из писем детей к Линдгрен.
Они самым непосредственным образом рифмуются с происходящим - так зрителю дают понять, что книги ее не просто уход от тяжелой реальности, но и ее собственная борьба за уважение к женщине, за любовь к детям, за достойную жизнь для каждого.
Героиню очень хорошо играет Альба Аугуст - ей хочется сопереживать, за нее радуешься.
Женщину, которая временно растила маленького сына Астрид, играет знакомая нам Трине Дюрхольм (у нее была главная роль в фильме Королева сердец и второплановая роль в сериале Наследие).
Кадр со съемочной площадки:
*ангелотворцами назвала Камилла Лэкберг в своей книге специальных женщин, которые брали нежеланных младенцев на содержание и воспитание, но их негласной целью было другое - сделать так, чтобы дети поскорее превратились в ангелочков... ну вы поняли. распространенная практика в Швеции столетней давности.
*****************
Если вам интересно почувствовать истоки мировоззрения писательницы, узнать о том, какие трудности она перенесла почти в одиночку, какие душевные силы прошли закалку в сложные времена ее юности, посмотрите этот фильм и расскажите о своих впечатлениях.
Делитесь, подписывайтесь, приходите еще.
Берегите себя.