Найти тему
Некурортный город

Чаще всего предъявляют претензии школе родители неуправляемых учеников

Оглавление

Большинство педагогов, которые в школе работают довольно продолжительное время, отмечают одну интересную закономерность - чем проблемнее ребёнок, тем скандальнее родители. 

Педагогически запущенные дети есть в самых благополучных с виду семьях.

Это тот самый случай, когда у ребёнка есть все необходимое и даже излишки, но вот воспитания должного ребёнок априори лишён. Залюблен, залелееян, вследствие чего избалован до предела, отсюда чванство, самодурство, вседозволенность и полное нежелание адекватно воспринимать реальность. 

Подливают кипяточку и сами «любвеобильные» родители, взрастившие беспутное чадо. Обязанностей нет, сплошные права. 

И начинается! 

Первый класс. Сентябрь. Дети в новом коллективе, пока привыкнут, пока учитель всех усадит, пока требования разъяснит, поход в столовую организованно парами, выход из школы тоже, на перемене контроль, чтоб не бегали. Обычно на все оргмероприятия уходит целая первая четверть. Научить детей правилам поведения в школе и обозначить приоритеты в обучении. 

Ну-ну. Конечно. Находится «продвинутая» мама, которая вешает деточке на ручку часики с «секретом», и начинается «обратная связь»: мама сидит дома на диване и копит компромат. 
-2

Результат: через две недели с начала учебного года в департамент на стол ложится сочинение на трех листах с подробным описанием «немыслимого психологического давления на ребёнка, физического насилия» и «нарушений профессиональной этики педагога». 

Начинаем разбираться. Прилетает уполномоченный, создаётся административная группа, на время педагог отстраняется от работы в данном классе. Мониторим ситуацию. 

Выясняется следующее. Ребёнок с комплектом диагнозов, самый безобидный из которых ЗПР - от ПМПК мать отказалась, «там все неправильно говорят про ребёнка, он абсолютно здоров». 

На фоне СДВГ у ребёнка нарушения поведения, на уроках сидеть спокойно он не может, швыряет ручки, рвёт тетради, плачет, агрессивно настроен к другим детям. Если учитель делает замечание, ребёнок залезает под парту и там ревет белугой. В столовую вместе со всеми идти отказывается, ложится на пол, орет и стучит ногами. 

-3

При любой попытке педагога подойти, взять за руку, за плечо начинается буйная реакция, визги, крики: «Ты че меня трогаешь! Ты не имеешь права!» При этом ребёнок брыкается, верещит, как будто его режут, поведение, скажем прямо, ну очень особенное. 

На перемене «тормозов» никаких - носится очертя голову, кидается под ноги взрослым, сбивает и толкает других детей, может подойти к однокласснику и со всей силы впечатать его в стену. На любые замечания - визг, топанье ногами, истерика. 

Ситуация ясна и понятна - ребёнок с явными психическими отклонениями, ярко выраженной педагогической запущенностью и полным отсутствием какого-либо воспитания. 

Индустриальный Маугли с айфоном! 

Как видит эту ситуацию мать? 

  • учитель повышает на ребёнка голос на уроке (Петя, посмотри на меня)

  • применяет к нему физическое насилие (пальцы на ручку ставит правильно, чтобы письму научить)

  • оказывает психологическое давление (нет, сейчас выйти из класса нельзя, подожди, через 5 минут будет звонок)

  • оскорбляет (Петя, все уже написали, ждём тебя)

  • унижает человеческое достоинство (Петя, ты плохо выполнил упражнение, надо переделать. Маша молодец! Петя, старайся!)

  • проявляет отсутствие профессиональной этики (Петя, ты поступаешь нехорошо, драться нельзя, посмотри, как другие ребята себя ведут)
-4

Ну и так далее, список «прегрешений» учителя расписан на три страницы. 

Вишенка на торте: «Мой ребёнок не обязан, как зэк, ходить строем обедать». 

Никаких убеждений и доводов мать не слышит - во всем виновата школа. Она привела сюда «гениального» ребёнка, но никто почему-то не может найти к нему подход. 

Шайка аферистов какая-то, а не учебное заведение. Гнать всех в шею, я буду обращаться в вышестоящие инстанции! 

К пятому классу Петя сменил три школы. Удивительная стабильность - учителя везде отвратительные, задают всякую ерунду, ничему не учат, оскорбляют ребёнка и создают для него невыносимые условия. А школьная администрация встаёт на сторону учителей и всячески им потакает, не желая идти навстречу родителям.

-5
Два суда мама проиграла. Пишет апелляцию. Собралась в Конституционный суд обращаться. Может быть, там ей помогут?