Часть первая
В феврале 2015 года мне сделали подарок на сорок третий день рождения в виде поездки на Мальту. Это небольшое островное государство давно уже «засело» в голове, нужно было уже когда-то реализовывать свою мечту. На работе даже дали трехнедельный отпуск!
С моей давней знакомой турагентом Марией мы выбрали одну из школ английского языка в городе Слима, оформили все необходимые документы и приобрели билеты на перелет по маршруту Екатеринбург-Стамбул-Лука (Мальта) и обратно «Турецких авиалиний».
Маленькие приключения начались в первый же день путешествия, а как же без них. Рейс Екатеринбург-Стамбул задержали на четыре часа, поэтому по прилету в пункт назначения нас – опоздавших на следующий рейс пассажиров - определили по отелям. За счет авиакомпании, разумеется.
Пятизвездочный отель находился примерно в двадцати минутах езды от аэропорта.
На одной из стен холла увидела репродукцию картины В. Васнецова «Аленушка». Приятно удивило!
Мне очень повезло, что вместе со мной оказались соотечественники, как то надежней, что ли. Мы собрались за ужином в ресторане и пообщались. Направления и цели были у всех разные. У женщины лет пятидесяти пяти путь лежал в Чикаго к дочери, ей предстояло провести там полгода для помощи по уходу за новорожденным. Семейная пара летела в Барселону, на отдых. А одна молодая женщина оказалась с нами по дороге в Саудовскую Аравию. Она вызвала больший интерес у всех нас. Как оказалось, Елена (назовем ее так) девять лет была замужем за арабом, имела к тому моменту уже пятерых детей (на вид ей было не больше тридцати лет). Примечательно, что к ужину она вышла уже в национальной одежде – абайе - длинном арабском платье, полностью закрывающем тело. Голова покрыта платком. Хотя до этого была одета в обычные джинсы и куртку. Я же стремилась в город Слима, что на Мальте, с туристической и образовательной целью.
На следующий день нас увезли в аэропорт и доставили всех (я надеюсь) по конечным пунктам на самолетах той же авиакомпании.
Полет до острова был достаточно спокойным, только над Средиземным морем нас стало «потряхивать». Настолько, что я уткнулась лицом в раскрытый журнал и мысленно собрала в кучу все знакомые мне слова из молитв (такое сумбурное у меня получилось обращение к Богу). Соседка напротив спросила, все ли со мной в порядке? «It`s OK» - ответила я. Тогда она предложила мне угоститься чипсами из раскрытого пакета, но я отказалась.
В международном аэропорту Лука, единственном по пассажирским перевозкам в стране, меня ждали с табличкой. Жестом и кивком головы пригласив следовать за ним, встречающий ловко «лавировал» между людскими потоками прилетевших и встречающих, я только успевала за ним. Наконец, выйдя из зала аэропорта, мы сели в машину. Там уже находился один пассажир. Позднее я поняла, что это тоже, как и я, будущий студент.
Первую остановку сделали минут через пятнадцать, водитель достал из багажника сумку пассажира и сопроводил молодого человека с азиатской внешностью (китаец, кореец может японец) до нужной двери.
Куда именно, разглядеть не удалось. Возникла мысль, куда же поселят меня? Вернее я знала, что буду проживать в мальтийской семье, но как будет выглядеть их дом – не представляла. Вскоре мне довелось его увидеть.
Вот в таком доме мне предстояло прожить в течение трех недель, пока длятся мой отпуск и учеба.
Как и предыдущего подопечного, водитель довел меня до самой входной двери, при этом помог с багажом. Хозяйка дома перекинулась с ним парой-тройкой фраз, что-то подписала в документе и занялась мной.
Миловидная молодая женщина, лет тридцати – тридцати двух, с темными волосами, собранными в пучок на затылке широко улыбалась. Вот умеют они улыбаться! Открыто. Сразу располагают к себе. Она объяснила мне некоторые правила, которых я должна придерживаться и показала мою комнату: просторную, с большой кроватью. До сих пор пытаюсь вспомнить, как я все поняла? Ведь на тот мне удавалось сказать только, - «my English is bed».
У окна находился письменный рабочий стол с настольной лампой, конечно так и должно быть, ведь эта комната предназначалась для студентов. Было темновато, но позже я раздвинула тяжелые портьеры и впустила в комнату свет. Стало светлее и уютней. Вечером, во время ужина, меня представили другим постояльцам, прибывшим сюда из Турции, Ливии, Бразилии, Италии, Японии. Все были одного пола. Правильно, женского. Я тогда подумала, что это одно из условий концепции принимающей стороны.
Основным источником дохода семьи, в которой я остановилась, было предоставление услуг проживания, приезжающим в страну для изучения иностранного языка, студентам. Возраст учащихся от 18 лет и до бесконечности. Время пребывания на курсах от одной недели. Набор круглогодично.
По моим подсчетам на первом этаже было выделено для учащихся - пять комнат: одноместных и двухместных. Общая ванная комната и туалет.
Гостеприимная семья состояла из четырех человек - хозяйка, ее муж и двое детей – мальчик лет семи и девочка пяти. Их часть дома находилась на втором этаже, окна выходили на небольшой садик, в котором созрели мандарины.
Вариант проживания в семье я выбрала в надежде, что он будет способствовать более глубокому «погружению» в среду носителей английского языка (все члены, включая детей, свободно говорили на родном мальтийском, а также на английском языке). К сожалению, на деле это оказалось не так, потому как все основное время женщина занималась детьми, уборкой комнат, стиркой, приготовлением еды для всех проживающих в доме, а хозяин – доставкой продуктов и другими делами. Мы могли с ними пообщаться только во время приема пищи за общим столом и совсем недолгое время.
Первый день в школе, маршрут к которой я изучила накануне, чтобы не заблудиться, вновь прибывшие ученики сдавали тесты. В одной аудитории нас собралось порядка тридцати человек. Это совсем немного, учитывая сезон (зима) и большую конкуренцию между школами такого направления на острове. Затем каждого определили в группу, согласно имеющимся знаниям.
Со следующего дня начиналась учеба. Мне предстояло окунуться в «студенческую жизнь» со своей специфической романтикой, ведь мой возраст далеко перешагнул привычный рубеж. Снова увидеть себя «пыхтящим над конспектом» учеником. Почувствовать разницу в способности мозга воспринимать новые знания в разные годы жизни.
Но я была настроена оптимистически. Хватит тратить драгоценный отпуск на гонку по приобретению золотистого загара и выискивать, успокаивая себя, недостатки фигуры пляжных «красоток». Давно пришла пора переоценки ценностей, я с этим что-то запоздала.
«Говорила мама – учи английский!»
Продолжение следует.