В начале 1980-х многие страны выразили заинтересованность в гусеничных бронированных транспортных средствах, которые могут использоваться в широком спектре, начиная от противотанковых машин вооруженные ракетами, машин огневой поддержки, до машин разведки, командования и управления. Ряд стран Ближнего Востока в конце 1985 года заявили о намерении закупить легкие бронированные машины обладающие высокой мобильностью, весом около четырех тонн.
На клич, суливший немалые коммерческие перспективы, откликнулась бразильская государственная компания «Энжеса», ранее отметившаяся созданием двух основных боевых танков и нескольких прототипов бронемашин. Уже во второй половине 1986 года на испытания вышел первые два образца новой легкой многоцелевой бронированной машины ЕЕ-Т4 «Огум», которые вскоре были всесторонне испытаны на Ближнем Востоке. С помощью полученных результатов испытаний, было решено изменить некоторые аспекты проекта и были изготовлены ещё два опытных образца. Четвертый прототип был оборудован башней с двумя орудиями. Этот прототип в мае 1989 года был представлен на международной выставке вооружения в Багдаде, где предлагался как для экспорта, так и для местного производства по лицензии. Однако начавшаяся война в Персидском заливе способствовала закрытию проекта, так как рынок сбыта был ориентирован на этот регион.
По заявлению разработчика машина могла использоваться в качестве бронетранспортера, самоходного ПТРК или миномета, а также командно-штабной, транспортной либо санитарной машины.
Базовая модель EE-T4 Ogum имеет сварной броневой корпус, защищающий от огня стрелкового оружия. Корпус EE-T4 Ogum выполнен из двухслойной брони, которая состоит из внешнего слоя твердой стали и внутреннего слоя мягкой стали, что обеспечивает максимальную баллистическую защиту и снижает вероятность появления вторичных осколков. Такая броня при меньшей толщине дает лучшую защиту со всех сторон от 7,62-мм бронебойных пуль. При необходимости EE-T4 Ogum может быть оснащён тяжелой броневой защитой. Небольшой размер и очень низкий профиль бронемашины, также способствует улучшенной живучести на поле боя.
В его передней части справа расположены четырехцилиндровый дизельный двигатель "Перкинс-ОТ-20В4" мощностью 92 кВт и автоматическая трансмиссия "Аллисон АТ-545". Силовая установка машины позволяет ей развивать максимальную скорость на шоссе до 70 км/ч. Запас хода составляет 450 км. Силовой блок состоящий из двигателя, трансмиссии и системы охлаждения, крепится справа от водителя и может быть демонтирован как единое целое, что значительно облегчает замену и ремонт машины в полевых условиях. В производство машина должна была пойти с двигателем BMW M21D24WA, 4-цилиндровым, четырехтактным с турбонаддувом и дизелем мощностью 129,2 л.с. при 4800 об/мин, и автоматической коробкой передач "ZF4 HP22" с четырьмя передачами переднего и заднего хода. Тормозная система - серво-гидравлическая, тормозной цилиндр с двумя дисками устанавливается непосредственно на левый и правый бортовые редукторы. EE-T4 Ogum имеет два топливных бака, расположенных по одному по обе стороны в задней части салона персонала.
Слева от силового отделения находится отделение управления. В задней части корпуса машины находится десантное отделение, в котором могут разместиться четыре полностью экипированных пехотинца. Водитель сидит слева от моторного отсека. Для наблюдения установлены три перископа, а над местом водителя расположен люк, крышка которого при открытии поворачивается вправо.
Над десантным отделением может устанавливаться вращающаяся бронированная башня с 12.7-мм пулеметом M2HB или 20-мм автоматической пушкой. На бортах башни смонтированы гранатометы для постановки дымовых завес. Подвеска ходовой части торсионная. В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка, два поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения и направляющее колесо заднего расположения. Гидравлические амортизаторы двойного действия установлены на первом, втором и третьем колесах. Гусеница с резинометаллическим шарниром. Траки могут комплектоваться дополнительными съемными резиновыми прокладками для снижения шума и повреждения дорог в мирное время, или оснащаться специальными грунтозацепами для лучшего сцепления на мягких грунтах.
По желанию заказчика, EE-T4 Ogum может комплектоваться различным дополнительным оборудованием, таким как приборы ночного видения, двигатель, различные варианты боевого отделения, системы пожаротушения, системы кондиционирования и так далее.
По итогам багдадской выставки 1989 года, машина произвела на потенциальных заказчиков благоприятное впечатление. По сравнению с одноклассным "Визелем" (появившимся примерно в то же время), благодаря большим габаритам новинка предоставляла гораздо более широкие возможности по размещению разнообразного вооружения и снаряжения. Экипаж находился в более комфортных условиях, что для пустынного климата также не последняя деталь.
Однако перспективный проект не сложился. После войны Ирак с Кувейтом и «Бури в пустыне», закончившейся наложением на потенциальных заказчиков санкций, фирма «Энжеса» от огорчения обанкротилась. Из четырех прототипов машины сохранился только один, остальные расползлись по пустыням Востока и судьба их неизвестна.