Найти в Дзене
Злобный Вкладчик

Объясняю на личном опыте, почему банк может отказать в обслуживании

Банк отказывает в дебетовой карте
Банк отказывает в дебетовой карте

Сижу вот и пытаюсь подобрать цензурный эпитет для описания своих, пришедших в расстройство клиентских чувств, ничего не получается. Локо-банк, чё за хрень у вас творится!? (надеюсь, правила дзена позволяют так выражаться).
Я сверхактивно пользуюсь вкладами, счетами и картами банков последние лет пятнадцать. Банков, клиентом которых я был, наберется уже под сотню, но с таким, как в Локо-банке я еще никогда не сталкивался. Ладно, расскажу по порядку.
Живет себе Локо-банк, банчок ни мал, ни велик, и ничем особо не примечателен. Меня он заинтересовал своей доходной картой (
про их выгоды я уже писал, читаем здесь). На банки.ру сейчас действует на нее спецпредложение, при подаче заявки через портал ставка на 0.25% будет выше, чем при оформлении в офисе банка.
30 апреля я подал заявку, мне в тот же день позвонили из банка, взяли все личные данные и пообещали, что через 5-7 дней карту привезет курьер. Небольшой экскурс в прошлое: в конце прошлого года я уже пытался заполучить доходный локобанковский пластик. Также через банки.ру подавал заявку, но карты я так и не дождался, обещали, что привезут, но в итоге никто даже и не позвонил. Так как пока я ждал, ставку по карте понизили, она мне собственно уже перестала быть интересной, поэтому я даже не стал выяснять, где затерялся обещанный пластик.
Памятуя эту историю, теперь я решил все-таки проконтролировать оформление карты. Через пять дней после подачи заявки решил поинтересоваться, как идет процесс. Выяснилось, что процесс идет только в моем воображении. Минут двадцать девушка в колл-центре что-то выясняла, после чего поставила под сомнение мое психическое здоровье, мол точно ли я подавал заявку, так как найти ее она не может. Я тут тоже засомневался, может, думаю, и до меня коронавирус добрался, он же гад коварный, постоянно мутирует, у кого обоняние пропадает, а у меня может слуховые галлюцинации начались, разговоры с воображаемыми банковскими менеджерами. Потом смотрю в телефон, ан нет, вот звонок за 30 апреля и хронометраж разговора 7 минут. В общем, поделился я этими фактами с сотрудницей Локо-банка, та в ответ вдохнула и сказала, что напишет куда-то запрос, и как придут разъяснения по мою душу, мне сразу позвонят.
И, правда, через три дня звонят – у вас какие-то вопросы по кредитным каникулам, с радостью все объясним. Какие такие каникулы, у меня что у вас кредит есть, я наоборот сам хотел ваш банк прокредитовать, положив деньги на карту – говорю девушке. Та сразу погрустнела – это говорит не ко мне, вот про каникулы я вам все могу рассказать, а по карте ждите тогда звонка.
Ждать я больше не стал, звоню сам. По третьему кругу объясняю, как я жажду завалить Локо-банк своими деньгами, но не могу за отсутствием пластика. Новая девушка мне по новой повторяет мантру про свое незнание истории моей заявки и обещает перезвонить.
Через два часа очередной звонок - все выяснилось, вам в карте отказано – бодро прокричала представительница Локо-банка. Вот тут я малость и охренел (извини, уважаемый дзен, если чего нарушаю).
Может вы чего не поняли, я же не кредитную, а дебетовую карту хотел получить, как в ней могут отказать – риторически вопросил я.
Нет, все правильно, банк отказывает вам в оформлении именно дебетовой карты, имеем право без объяснения причин – резюмировала девушка. Спорить дальше было бессмысленно.
Впервые за 15 лет я не смог оформить дебетовую карту!
Похоже Локо-банк просто залит баблом, раз сам отказывается от денег клиентов! Вот мне интересно, если бы я пришел в офис завести вклад, мне бы тоже отказали? Вот возьмите миллион, а банк мне – да иди ты со своими копейками, нищеброд! Так получается?
Впрочем, есть у меня и другая версия. Я два раза подавал заявку в Локо-банк через банки.ру и оба раза мне, получается, отказали. Вот я и думаю, может, они просто не хотят платить обещанную повышенную ставку по таким заявкам, поэтому и отказывают. А может у них эти заявки просто в спам уходят или теряются? Тут прям простор для конспирологии.
Гадать бы не пришлось, если бы Локо-банк дал мне мотивированный отказ. Скоро банкирам запретят отфутболивать потенциальных клиентов без объяснения причин. В конце апреля правительство внесло в ГосДуму законопроект, который обяжет банки разъяснять по какой причине было отказано в открытии счета. Такие рекомендации Центробанка и сейчас существуют, но это лишь рекомендации, т.е. банки их могут и не выполнять, как в моем случае. А вот когда примут закон, то фразу «без объяснения причин» банкирам произносить запретят. Правда, когда Дума рассмотрит законодательные поправки, пока неизвестно.
Чтобы не терять время, я написал жалобу через интернет-приемную Центробанка. ЦБ то Локо-банк точно ответит, почему мне не дали оформить дебетовую карту. В моей черепной коробке до сих пор это не укладывается)

P\S приструни банкиров – подпишись на канал, жми сюда)