Для меня этот вопрос мог быт быть принципиальным, поскольку я то еще консерватор, но я стараюсь себе привить гибкость - одно из главных качеств настоящего журналиста.
Я взяла интервью у Жаклин Белтран для журнала El Mundo's Paper о возрождении длительной журналистики. Вот что я ей сказала:
Почему, как нам кажется, возобновляется длинная журналистика (в интернете)? Достигли ли мы на самом деле момента, когда можно сказать, что мы преодолеваем мантру о том, что "в интернете читать не умеешь"?
Слишком много предрассудков в отношении чтения и письма в Интернете. Он никогда не был написан или прочитан так много, как сейчас, только сложнее измерить и сравнить его с другими средами. В любом случае, правда, что модели потребления информации существенно изменились, а когда речь идет о длинной журналистике, то минимальным стандартом является расширение на 1000 слов и время чтения на 2 минуты.
Может быть, теперь, когда есть статистика, указывающая на действительно больший интерес к длинному контенту, средства массовой информации делают больше ставок на такого рода статьи?
Исследование Центра исследований Pew, опубликованное в начале мая 2016 года ("Длинные чтения показывают признаки жизни в мире мобильных новостей"), показывает, что, несмотря на ограничения, связанные с потреблением информации на мобильных устройствах, такие как размер экрана или многозадачность, длинные статьи привлекают вдвое больше внимания, чем короткие. Если эта тенденция сохранится и распространится на другие рынки за пределами США, необходимо будет пересмотреть ценность мобильных устройств как платформы для качественного потребления информации. И это чрезвычайно важно
Что такого в списках "котят" (и во всем этом быстром потребительском контенте), чего нет у длинноформатной журналистики?
Списки работают, потому что они формализуют из заголовка ограниченный пакт чтения ("10 вещей, о которых вы не знали..."), что позволяет пользователю управлять их короткой самоотдачей. Мемы работают, потому что они визуальные, мгновенные и смешные. Пользователи делятся ими, чтобы увеличить свой социальный капитал, создавая обратную связь, которая делает их вирусными. Но перед лицом быстро потребляемого контента, затопляющего стены и хронологии социальных сетей, старые журналистские повествования набирают обороты (особенно интервью, хроники и анализы), в которых авторы и читатели сходятся во мнении о необходимости тратить время на объяснение и понимание сложных вопросов, которые не вписываются в твиттер.
Когда мы говорим о журналистике дальнего радиуса действия в Интернете, мы думаем о "Снежной палочке" или о чем-то, что связано с Нью-Йорк Таймс, и это кажется недостижимым. Что является ключом к тому, чтобы заниматься журналистикой дальнего радиуса действия, располагая меньшими ресурсами, чем крупные СМИ?
Одним из ключей к качественной журналистике с меньшим объемом ресурсов является ограничение количества сюжетов, подлежащих освещению. Перед лицом "океана на сантиметровой глубине", которую проводят крупные средства массовой информации, появляется "меньше - больше", предлагаемое новыми средствами массовой информации, такими как bez.es (6 ежедневных историй) или theobjective.com (24 новостных сообщения на основе галереи изображений). Еще одним ключевым моментом является вовлечение читателей в финансирование журналистики, которую они хотят видеть выполненной, как, например, в случае eldiario.es и elespanol.com.
Один консультант сказал мне, что потребление длинных статей также зависит от типа читателей или обществ, вот почему успех NYT, например. Как насчет Испании, например, есть ли ниша читателей для этого типа контента?
Опыт jotdown.es и yorokobu.es, например, показывает, что в Испании также существуют пространства и рынки для новых нарративов, даже в таких специализированных областях, как спортивная журналистика с revistalibero.com и panenka.org или популяризация науки с такими делами, как microsiervos.com и esmateria.com.
Таким образом, к счастью или к несчастью, факт в том, что лонгриды, длинные статьи становятся всё более популярными, потому что люди перестали насыщаться теми короткими сообщениями - им необходимо что-то более глубокое, они даже готовы терпеть кликбейтные заголовки, если под ними прячется действительно интересная история.
И последний вопрос:
Как изменилась работа журналистики и газетных компаний в целом "минута в минуту" кликов, аналитики и всей информации, которую мы можем получить о читателях и их предпочтениях?
Распространение пользовательского контента и революция любителей, которые превратились в звезды на один день, заставляют журналистику сосредоточиться на производстве информации с высокой добавленной стоимостью, чтобы выделиться и выжить на рынке почти бесконечной конкуренции.
Несмотря на широкое разнообразие социальных и личных СМИ, огромные утечки информации за последние годы были направлены через журналистские СМИ, и это хорошая новость, так как она показывает, что профессиональное посредничество все еще необходимо в эпоху изобилия информации.