В сентябре на Международной конференции по астронавтике в мексиканской Гвадалахаре основатель Space X Илон Маск рассказал, как его компания будет колонизировать Марс. Пока речь шла о полётах Falcon 9 и будущем запуске построенной из трёх таких ракет Falcon Heavy, аудитория внимала молча. Когда Маск заявил, что первый беспилотный корабль Dragon 2 отправится к Красной планете в 2018 году — раздались недоверчивые смешки. Они переросли в ропот — «это билет в один конец!» — после анонса первого пилотируемого полёта к Марсу, назначенного на 2025 год.
Но Маску этого было явно мало. Владелец Space X продолжал рассказывать о планах по производству метана для ракет из марсианской воды и CO2; о 10 000 межпланетных рейсов в ближайшие 70−100 лет; о возможности возвратиться на Землю и падении стоимости визита на соседнюю планету с нынешних $ 10 000 000 000 до $ 100 000. И даже о начале терраформирования Марса уже в нынешнем столетии — последнее заявление «доконало» аудиторию, присутствовавшие в зале учёные едва ли не через одного крутили пальцем у виска. И совершенно зря.