Найти тему
Marshmallow Movies

Обзор Disco Elysium - Чистый динамит (Часть 1)

Воспоминания могут быть болезненными. Напоминание о них может привести к чувству сожаления, гневу, стыду, смущению и еще хуже. Гораздо, гораздо хуже. В Disco Elysium, завораживающий, уморительный и порой мучительный повествовательно-тяжелый RPG, вспоминания могут оказаться фатальными. Для амнезиака, копа-алкоголика, борющийся с новым делом об убийстве с неуловимыми деталями, и худшем похмельем в мире, вспоминая о человеке, которым он был, предлагает путь к искуплению для человека, которым он может стать. В конце концов, воспоминания, которые не убивают тебя, делают тебя сильнее.

Disco Elysium представляет в виде ролевой игры в форме Baldur's Gate или Divinity: Original Sin. В самом деле, он открывается с кивком к плоскости Муки с полуобнаженной фигурой, лежащей на холодной, твердой плите, прежде чем медленно подниматься к его ногам - только плита не в морге, а в дешевом номере мотеля, и фигура не была недавно мертва, он просто до сих пор пьян. Очень, очень пьян. Он продолжает традиционный вид сверху вниз, члены вашей партии путешествуют по красивым, нарисованным вручную 2D окружениям, останавливаясь, чтобы осмотреть объекты и поговорить с людьми. Есть квесты, которые нужно инициировать, опыт, чтобы получить, уровни вверх, диалоговые деревья, чтобы подняться, и проверки навыков, чтобы провалиться. Однако, в отличие от других ролевых игр, Disco Elysium не похожа на другие ролевые игры - как в тематическом, так и в механическом плане.

https://pin.it/70YUeZm
https://pin.it/70YUeZm

С одной стороны, это детективная игра. Ваш коп-амнезиаст быстро обнаруживает, что его назначили расследовать убийство... что похоже на линчевание в маленьком приморском городке. Вы и ваш новый напарник, невозмутимый и вечно терпеливый Ким Китсураги, сначала осматриваете тело, опрашиваете потенциальных свидетелей и, как правило, собираете улики, чтобы опознать жертву и выследить преступника. Играя, вы получаете дотошное удовольствие от того, что берете на себя роль обычного полицейского. Вы можете зажарить подозреваемых на гриле об их передвижениях в ночь убийства и поискать дыры в их рассказах о том, что они видели. Вы можете позвонить в полицейский участок и попросить, чтобы они получили дополнительную информацию о найденных вами зацепках, и, если есть что-то, что забыл ваш мозг, размозженный выпивкой, Ким всегда там с нежным напоминанием о мельчайших деталях эффективной работы полиции.

Конечно, вам не обязательно играть прямо. Disco Elysium предоставляет ошеломляющее количество вариантов, позволяя вам выбирать и разыгрывать тип полицейского дела, тип человека - ваш детектив по амнезии запомнит себя. Таким образом, вы можете выйти из своего дерьмового номера мотеля в одной обуви, и вы можете сказать менеджеру, что вы не платите за номер, ни за ущерб, который вы нанесли, и он может откровенно пойти и **** себя. Безукоризненно сухим способом Ким посоветует, что это не совсем подходящее поведение, но он также не помешает тебе изобразить себя заносчивым копом-суперзвездой, грубым копом, жалким нигилистическим копом, скромным извиняющимся копом, униженным копом раскаявшимся или каким-то сдержанным сочетанием этих качеств.

Даже во время того, что можно считать зазубренным делом, Disco Elysium предоставляет столько возможностей для самовыражения. Есть сцена, в которой вы с Кимом проводите вскрытие; пока Ким пачкал руки, я выбрал бумажную работу. Это очень длинная история между двумя копами, вы подсказываете ей через диалоговое дерево пошаговых инструкций и заполняете соответствующие разделы анкеты, и Ким озвучивает свои наблюдения, когда осматривает тело. Эта сцена, которая должна быть агрессивно сухой, вместо этого прекрасно написанная, творческая и увлекательная, каждый новый выбор диалоговых опций представляет вам мало решений о том, как играть вещи - согласитесь ли вы с оценкой Кима или попытаетесь с ним поспорить, или вместо этого вы просто разыгрываете шутку? И каждая деталь, которую вы читаете о действиях Кима - его бормотание, его фактический комментарий о разлагающемся трупе, его приподнятые брови в ответ на вашу чушь - рисует яркий, неизгладимый портрет человека, которого вы знали меньше суток.

В этой сцене показан весь тональный спектр игры. Вспышки удивительного товарищества, когда вы с Кимом вежливо киваете друг другу в прозрениях. Игровой юмор, когда вы смеетесь над бюрократией, требующей таких запутанных форм вскрытия, и грубые кляпы, как вы просите Кима, перепроверяют, не пропустил ли он чего-нибудь в нижнем белье мертвеца. Более мрачный тон поражает порой отталкивающие описания состояния разложения тела, и нитью через него проходит удовлетворяющее накопление подсказок, центральная загадка сжимается и расширяется по мере того, как новая информация отвечает на вопросы и задает дальнейшие.

Продолжение следует...