Человек сходил в двухдневный поход.
Человек написал двенадцать страниц текста.
Трудись прочесть, самурай.
Я пришла в секцию горного туризма НГУ за исполнением своей давней мечты о походах, за тем, чтобы ходить в так любимые мною горы. За первый месяц занятий каких только не было у нас тренировок — и узлы вязали, и бегали, и по верёвкам лазали. Походы маячили перспективой и целью, — ради них и весь труд — но оказались ближе, чем думалось.
Едва увидев объявление о планирующейся на выходных ПВД-шке, я, ни минуты не сомневаясь, записалась, и всю неделю думала только о походе, и всем, готовым слушать, наверное, прожужжала уши о нём.
Я начала с гор, но рассказ сегодня пойдёт не о них. Вовсе не об опасных, рискованных приключениях на многотысячной высоте, не о восхождениях на пики и гребни и не о категорийном походе длиной в две-три недели. Обо всём этом, надеюсь, я ещё обязательно буду рассказывать, но всему свой срок. А пишу я сейчас всего-то лишь о так называемой «ПВД-шке» — походе выходного дня, если расшифровывать. Для большинства туристов — ерундовое, может быть, даже рутинное дело; совершенно привычное практически для каждого из тех, с кем я шла по лесам и долам Новосибирской области эти два дня. Для меня же — первый, реально первый настоящий поход. Пусть на два дня. Пусть почти целиком по равнине. И много ещё разных «пусть», над которыми кто-то, возможно, и посмеётся. Но я ведь романтик. Тот ещё романтик, мечтатель, да, к тому же, ещё и в писатели-поэты пытающийся. Ко всему этому во время ПВД-шки добавилось гордое «тыжжурналист», что, собственно, окончательно подвигло меня на написание сих походных заметок. Могу заранее извиниться за восторженность и романтизм, возможно однозначно, излишние. Розовые очки пропадают, как известно, со временем. Что ж, на отчёт точно не потянет, но свободную форму рассказа руковод нашей группы мне разрешил…
Если кратко, то всё было просто: мы шли, шли, шли, останавливались на привал, потом снова шли, шли, шли — привал — шли, шли, шли — ночёвка — шли, шли — болото — шли, шли — привал… И так два дня. Скукотища. И глупость, к тому же. Толпа народу, набив рюкзаки всякой всячиной, зачем-то бродила по лесам целые выходные, по щиколотку в грязи, чтобы из пункта А добраться до Б. Но кратко я, знаете ли, не умею…
Субботние восемь-тридцать утра овевают прохладой после жары общажной комнаты. Пары сегодня благополучно прогуляны, лекция по истории рядом не стоит с таким событием, как поход. Прислушиваешься к новым ощущениям, будто вообще впервые в жизни вышел на улицу. А всё потому, что ботинки и рюкзак тебе «не родные» — и то, и другое взято со склада, любезно предоставленное секцией. Наверное, идти в поход в непривычной обуви — высшая глупость из всех возможных, но на «привыкание» есть ещё целых несколько часов до выхода «в поле». В любом случае, ботинки лучше, чем кроссовки, и идти в них как-то легко (спустя двое суток я этого с подобной уверенностью уже не скажу).
То ли от собственного почти восторженного настроения, то ли потому, что просто вес в рюкзаке правильно распределяется, и не приходится, как обычно, гнуть спину под тяжестью, до склада долетаешь чуть не вприпрыжку. Там встречаешься с теми, кого уже знаешь, и с незнакомыми — их имена запомнятся через пару километров пройденного вместе пути. Антон — главный и ответственный за ПВД-шку — вытаскивает два здоровенных пакета закупленных продуктов, и мы с энтузиазмом раскладываем «общак» по рюкзакам, уже обрадованные новостью о том, что на обед будет борщ. Энтузиазма оказывается с излишком, так, что у девчонок получаются рюкзаки по тяжести почти такие же, как у парней. «Разгрузитесь давайте», — после взвешивания поклажи говорит наш руковод, и я отдаю Никите ажно целую банку тушёнки…
Вообще, на то и был рассчитан поход — попривыкнуть таскать тяжёлый вес за плечами (для чего каждый, в дополнение к вещам и продуктам, пёр в рюкзаке по пятилитровой бутылке воды), научиться ориентироваться на местности с помощью карты и компаса да «отработать базовые туристские навыки». «Будет трудно, но весело!», — эта фраза руковода стала лейб-мотивом всего нашего путешествия и оправдала себя на все двести процентов.
17 кэ-гэ удивительно легко легли за спину, когда по-нормальному отрегулировала все лямки и застёжки на рюкзаке. Мы вышли к первому пункту назначения — станции «Обское море», откуда должны были добираться на электричке уже до Буготака — места старта похода. Всё было точь-в-точь такое, как в извечных моих мечтах — группа людей с огромными рюкзачищами, в разномастной одежде шла через полусонный город, только и ты теперь шёл с ними, в этой неровной цепочке, а не оглядывался и не пялился удивлённо, не вздыхал с лёгкой досадой и не спешил дальше, по своим важным делам.
Мы шли, болтали, шутили, кто-то что-то рассказывал, и на лицо сама собой лезла улыбка, даже когда смешно особо не было. Зато было как-то свободно и легко, было счастье от того, что ты оказался наконец среди тех, на кого раньше только заглядывался со стороны, от того, что впереди — целых два дня приключений, возможно, не очень-то экстремальных, но уж точно интересных и прежде не веданных. Ибо, как оказалось, к семнадцати годам я подошла с жизнью, скучной настолько, что и в палатке-то ночевала всего один раз. Поэтому — полный восторг от любых мелочей. Ну и как тут без восторгов, когда будут переходы рек и болот, еда с огня и ориентирование по карте, когда взяли с собой даже гитару, а значит, будут и песни, и посиделки у костра, и всё-всё то, что я заочно так сильно люблю! Мне говорили, мол, смотри, не протянет твоя романтика, когда реально ощутишь всё на деле. Что ж, я пошла проверять свою романтику на прочность.
Продолжение следует!..
..И оно уже здесь: «Будет трудно, но весело!» — длинный рассказ о коротком походе. Часть II
Больше фотографий в альбоме: https://vk.com/album239247392_272233427
Читайте другие мои истории о горном туризме!
День, когда я кормила страхи
Так я пришла в Секцию горного туризма НГУ
Горный туризм: бег, баня и узлы
Первая техническая тренировка: жумар, переправа и полёты с высоты