Найти тему
Видеостудия RS Production

Видеопроизводство: как пандемия повлияет на индустрию?

Оглавление

Пандемия, охватившая весь мир и Россию, в частности, привела к тому, что большинство предприятий малого и среднего бизнеса столкнулись с рядом серьезных трудностей: доходы, в разы, сократились, если, вовсе, не приостановились, а расходы никуда не делись. Лишь единицам удалось вовремя перестроиться к существованию в новых реалиях. Соответственно, бизнес в России, вступил в фазу жесткой экономии. И, первой статьей расходов, которая попала под сокращение, стала реклама. Почему такое решение, в корне, не верно, мы уже обсуждали в статье «Кризис 2020: стоит ли экономить на рекламе?». Там мы пришли к выводу, что сокращение или полный отказ от вложений в продвижение своей компании приведет к потере позиций на рынке и увеличению расходов после того, как все закончится. Но сегодня, мы рассмотрим ситуацию с позитивной стороны и попытаемся найти выходы из сложившейся ситуации.

Видеосъемка в изоляции

Профессиональное видеопроизводство, как правило, подразумевает под собой огромное количество техники, специалистов, арендуемые локации и прочие моменты, которые невозможно реализовать в современных реалиях. Но, это не значит, что изготовление видеороликов, в принципе, не возможно. С огромными перерывами в съемках столкнулись крупные студии, которые имеют в своем штате узконаправленных специалистов и громоздкое оборудование (либо берут его на прокат). Такие студии вынуждены ждать снятия ограничений, введенных правительством. Но, на рынке очень много средних и мелких студий, а так же видеографов-одиночек. Они, практически всегда, имеют собственное оборудование. Да, оно не соответствует голливудским стандартами, но, для решения большинства задач, его хватит с лихвой. Их услуги стоят, сравнительно дешево (качественный ролик обойдется в сумму не превышающую 100 т.р.), а наличие оборудования дома и, в большинстве своем, наличие оборудованных домашних студий, позволят изготовить видео не выходя из дома. Техническое задание и сценарий, вполне, можно утвердить и онлайн.

Видеоролики без съемки

-2

Буквально несколько лет назад, в сферу видеопроизводства, на всех парах, ворвалась инфографика. Ее делали все кому не лень – даже те, кому она была, в принципе, не нужна. Пик моды на инфографику, во всем мире, давно прошел, но Россия, по своему обыкновению, на пару-тройку лет, отстает от мировых тенденций и графические ролики, пока еще, котируются на рынке. Для их создания, так же, не нужно проводить никаких съемок – все отрисовывается на компьютере в домашних условиях. Разброс по ценам тут довольно широк: начинающий специалист возьмет за 30-секундный ролик от 10 т.р., а профессионал может приблизиться и к 100 т.р. Выбирать, как говорится, вам. Так же, не потребуют съемки и полноценные 3D-ролики (то, что мы видим в заставках компьютерных игр или не можем отличить от кинематографичной картинки в блокбастерах). Но тут цены будут уже сильно выше 1 млн. рублей, поэтому данный вариант не рассматриваем.

Видео уходит в онлайн

Как известно, основным направление в видео для бизнеса является производство контента для конференций, выставок и презентаций на различных форумах. Но, в сложившейся ситуации, все конференции, форумы и выставки, запланированные на ближайшие месяцы, накрылись медным тазом. Но, что мы, по факту, имеет? Все знают, чем люди занимаются, когда сидят дома: едят и смотрят в Интернет. И если на первое мы никак повлиять не можем, то на второе – очень даже. Первыми об этом подумали блогеры-ютуберы, которые резко увеличили количество выдаваемого ими контента. А чем хуже ваш бизнес? Раньше у вас были зрители в зале, а теперь они сидят дома перед экраном. Единственное различие – количество зрителей теперь не ограничено количеством мест в зрительном зале. Но, это скорее, плюс.

Если посетитель не может прийти к вам, то вы должны прийти к нему

Этим правилом уже активно пользуются музеи и выставочные центры, которые проводят онлайн экскурсии по своим залам. Но, что вам мешает запустить онлайн экскурсию по своему производству? Покажите свою компанию изнутри, не расскажите, а покажите своему потенциальному покупателю, как вы делаете интересующий его продукт. Возможно, тогда у него не останется сомнений перед покупкой. Провести подобную съемку совсем не сложно и с ней, вполне, справится один видеограф.

Напомните о себе своему клиенту

-5

Все мы, безусловно, ждем тот момент, когда свободно сможем прогуляться по городу и посетить любимые места. Но, сроки освобождения из заточения постоянно сдвигаются. В последнее время все чаще слышны вопросы: «Эти закрылись. А те еще работают?» Спустя столько времени, клиенты могут начать сомневаться в вашей стойкости! Покажите им, как живет ваша компания во время изоляции: работаете на доставку? Снимите ролик о том, как готовятся блюда. Помогите клиентам отслеживать процесс приготовления пиццы (привет Додо-пицца)), продемонстрируйте, как персонал вашей кофейни наводит порядок в помещении и готовится к скорому открытию… Главное, не теряйте связь со своими клиентами.

В общем, не отчаивайтесь! Пришло время становиться активными и придумывать новые фишки, которые позволят выйти на новый уровень. А мы, готовы вам в этом помочь!)