Machimoto (1986)
Она была представлена на автосалоне в Турине в 1986 году и сразу же разделена между публикой и критиками: или вы принимаете ее за характер, как умную провокацию, или вы можете только проанализировать ее недостатки, считая ее музейной утопией.
Созданная на платформе Golf и механике, Machimoto находит свою форму личности в середине 80-х годов мировой экономики, характеризующейся низкой стоимостью нефти, что открывает рынок для автомобилей, предназначенных для свободного времени, как это уже происходило в 60-х и 70-х годах с Dune Baggy.
Идеальной публикой являлась молодёжь, что делает Machimoto социально ориентированным автомобилем: 6 сидений, которые можно разложить на 9, расположены в параллельных рядах, где можно сидеть, как на мотоцикле. В машину можно попасть с помощью двух боковых ограждений.
Каждый пассажир имеет втягивающуюся скобу и ремень безопасности с двумя точками крепления. В задней части, рядом с багажным фургоном, есть еще одно сиденье, которое может вместить до 3-х пассажиров.
Рулевое колесо является синтезом автомобиля и велосипеда; в горизонтальных брусьях расположены две ручки, которые могут меняться в трех различных положениях: в положении покоя (внутри бруса), в вертикальном (90° по отношению к брусу), в открытом (параллельно брусу). Когда ручки закрыты, можно использовать их в качестве традиционного рулевого колеса.
Двигатель - Golf GTI 16 v 1781 см3 и 139 л.с.
Trivia Режиссер фильма Карло Ванзина решает выбрать этот абсолютно уникальный прототип (с Nazca C 2 и Aztec) для одного из своих комиксов-фантазийных фильмов A spasso nel tempo (1996).
Matra Laser by Michelotti 1971
Matra была французским производителем, наиболее известным за производство аэронавтики и оружия - пока, то есть, не вошла в свой первый полноценный сезон Формулы-1 в 1968 году.
Вершина ее участия в автоспорте пришлась всего лишь на год позже, когда команда Matra-Ford выиграла чемпионат конструкторов 1969 года, а Джеки Стюарт с легкостью завоевала соответствующий титул гонщика. Наряду с Формулой 1 Matra, компания также начала производить спортивные автомобили для дорожного движения, после приобретения автомобилей René Bonnet.
Первым автомобилем, разработанным исключительно компанией Matra, стал M530 1967 г. (название было навеяно ракетой R530), которая в 1970 г. была подвергнута тонкой подтяжке лица знаменитым дизайнером Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti).
Родившийся в Турине Микелотти начал свою карьеру в нежном возрасте 15 лет в качестве ученика в Stabilimenti Farina, которую основал брат легендарной Баттисты Пининфарины.
После того, как в 1949 году Микелотти, работая в компании Carrozzeria Vignale, он основал свой собственный дизайнерский дом, клиентами которого должны были стать, в частности, Бертоне, Гия, Феррари и другие. В конце пятидесятых годов он взял на себя ответственность за дизайн всех автомобилей марки "Триумф" - ответственность, которую он продолжал нести в течение десяти лет, одновременно создавая знаковые BMW 700 и 2002. Успех первого, как говорят, помог бороться марке избежать слияния с маркой Daimler-Benz; было бы трудно найти более подходящее реальное обобщение слова "судьба".
Микелотти выдвинул гипотезу о том, что "верблюд превращается в лошадь дизайнером", основываясь, таким образом, на лазере на шасси M530 и высоко оценив среднемощную компоновку (в то время один известный журнал описывал управление как "невероятно нейтральное"). Кузов имел клиновидный профиль, синонимичный концепт-кар 1970-х годов, а двери - "гульвеи", что было характерно для многих экспериментальных машин Микелотти того же периода.
Лазер имел дверные пороги высотой всего 1080 мм, предназначенные не только для повышения жесткости конструкции, но и для направления прохладного воздуха на 1700-кубовый двигатель Ford V4, убранный за пассажирским салоном.
Уникальный прототип дебютировал на автосалоне в Женеве в 1971 г., окрашенный в поразительный оттенок желтого, а позже появился на автосалоне в Монреале в 1972 г., продемонстрировав тонкие изменения в стиле и менее заметную серебристую окраску.
Лазер, как и предполагалось, остался единичным примером. Он был введен в коллекцию автомобильного музея до того, как, казалось бы, исчез навсегда в 1999 году: даже сын Микелотти, Эдгардо, тщетно пытался отследить автомобиль в течение 10 лет, считая его такой неотъемлемой частью наследия своего отца.
Затем в 2009 году Laser чудесным образом появился на 2-м Токийском концерте элегантности, где он натер дверные ручки такими же, как Ferrari 250GTE 2+2 400SA, Lamborghini 400GT 2+2 и мятный Maserati Mistral Spyder - свидетельство того, насколько высоко оценили автомобиль с такими скромными механическими деталями Matra.
"to be continued"