Сегодня речь зайдет о весьма необычном танке. О советском тяжелом танке КВ-2.
Даже когда немцы увидели эту махину, они просто не поверили своим глазам. "Зачем танку орудие калибром 152-мм?!!"- удивлялись немцы. Изначально даже сам Гитлер не мог поверить этому. Но потом сам лично в этом убедился увидев этого монстра на фотографии. Ну ладно, теперь немного истории.
Танк создавался параллельно со всеми тяжелыми советским танками, описанными в моих статьях ранее. Прошел обкатку и проверку боем во время Финской войны и принят на вооружении. Танк имел классическую компоновку, однобашенный. На фото изображена ранняя модификация КВ-2 с башней МТ-1 и 152-мм орудием М-10. Создан базе танка КВ-1. Боевая масса 52 тонны.
Во время так называемой "гонки заврдов" было создано три тяжелых танка разных образцов. Но выиграл в этой гонке прототип танка с индексом "КВ". Так и родился КВ-2.
Гаубица М-10Т монтировалась на цветах в башне и была полностью уравновешена, однако башня с орудием М-10Т уравновешенной не являлась: её центр масс не располагался на геометрической оси вращения. Вследствие штатный электромотор не справлялся с данной нагрузкой даже при небольших кренах. Ниже привезена таблица бронепробития орудия М-10Т:
Как известно, все советские танки имеют неудобные углы вертикальной наводки. Так было и с КВ-2. Вниз орудие опускалось на -3°, а вверх на 18°.
Подвеска танка индивидуальная торсионная с внутренней амортизацией для каждого из 6 опорных катков.
КВ-2 оснащался двигателем В-2К V-12 мощностью 500 л. с. при 1800 об./мин. Позже мотор модернизировали и мощность возросла до 600 л. с. (445 кВт).
Трансмиссия танка - модернизированная от танка КВ-1. Но как и у всех КВ и танков серии ИС, имела много недостатков. При полной загруженности танка, особенно в военное время, заклинивала трансмиссионная группа.
Поговорим немного о применении танка КВ-2.
Активно применялся летом 1941 года и до начала 1942. Входе полугода войны были потеряны почти все танки КВ-2. Стоял на вооружении Вермахта, но из-за выхода из рабочего состояния большого количества узлов м агрегатов просто неиспользовался.