Что касается репродуктивного здоровья, то ни для кого не секрет, что выбор и окружение беременной матери могут серьезно повлиять на эпигенетику и здоровье ее ребенка, особенно на матерей, страдающих ПТСР. Но оказывается, что отцы, которые перенесли значительный стресс на ранних этапах своей жизни, могут также эпигенетически влиять на физическое и психическое здоровье своих детей. Ранее считалось, что отцы передают ДНК яйцеклетке матери только во время оплодотворения, но недавно было обнаружено, что сперма также вносит вклад в микроРНК, которая может эпигенетически влиять на следующее поколение.
Эпигенетика - это изучение наследственных изменений в экспрессии генов, которые не изменяют основную последовательность ДНК. Эти корректировки могут происходить из-за факторов окружающей среды, рациона питания и стресса и могут оказывать неизгладимое впечатление на человека и его будущие поколения.
Недавнее исследование Университета Тафтса показывает, что ранняя травма у мышей-самцов приводит к эпигенетическим изменениям в miRNA сперматозоидов, что приводит к ухудшению психического и физического здоровья их потомства, и то же самое можно сказать и о людях.
Исследовательская группа во главе с доктором Ларри Фигом и доктором философии. студент Дэвид Диксон исследовал мужчин и мышей и людей с травматическими переживаниями, как можно более тесно связанными между двумя видами. Что касается мышей, команда подвергла определенное количество из них стрессу подростковой хронической социальной нестабильности (CSI), который включал изменение клеточного состава мышей два раза в неделю в течение 7 недель, начиная с подросткового возраста.
Эта форма стресса, как известно, усиливает дефекты общительности и тревожность у потомства, особенно у потомства женского пола из поколения в поколение от мужчины. Образцы спермы были получены от мышей после периода стресса и были исследованы на различные типы РНК, включая miRNA.
Что касается людей, группа исследовала мужчин, которые в начале своей жизни испытывали значительный стресс, такой как сексуальное, словесное или физическое насилие и физическое или эмоциональное пренебрежение. Они использовали анкету «Неблагоприятные детские опыты» (ACE), которая включает 10 вопросов «да» или «нет» о своем опыте в течение первых 18 лет жизни человека. Четыре или более ответа «да» ставят человека в значительно более высокий риск развития проблем физического или психического здоровья в будущем.
Исследователи исследовали miRNA в образцах спермы, представленных 28 мужчинами-кавказцами, которые заполнили опросник ACE. Образцы спермы были отобраны у людей с 5 самыми высокими баллами АПФ (4 балла или выше) и 5 низшими баллами (0-1).
Исследователи обнаружили, что экспрессия miRNA-34 и miRNA-449, которые, как известно, работают в тандеме для развития мозга и спермы у мышей, была снижена как у мышей, так и у мужчин, предполагая, что будущие поколения могут быть эпигенетически предрасположены к психиатрическим вопросам. У людей было обнаружено, что экспрессия двух miRNAs обратно пропорциональна оценкам ACE у мужчин: у мужчин с более распространенной историей злоупотребления наблюдалось экстремальное снижение экспрессии этих 2 miRNAs по сравнению с мужчинами, которые пострадали меньше всего. ,
Дэвид Диксон надеется, что важнейшие доказательства, собранные в этом исследовании, могут открыть окно возможностей, чтобы помочь найти способ обратить вспять снижение экспрессии этих двух основных микроРНК: «Заглядывая в будущее, мы можем найти способ восстановить низкие уровни miRNA, обнаруженные у мужчин, подвергшихся экстремальной травме, потому что эпигенетические изменения, такие как вызванное стрессом снижение экспрессии miRNA сперматозоидов, являются обратимыми, в отличие от генетических изменений, которые изменяют последовательность ДНК ».
Фиг добавляет, что, поскольку, к сожалению, в наши дни, к сожалению, более распространены злоупотребления или неблагополучная семейная жизнь, будущие исследования выиграли бы, если бы врачи собирали информацию от своих пациентов о ранних травмах и дополняли ее корреляцией между показателями ПТСР и АПФ и данными, собранными в эта учеба. Он также подчеркивает, что из-за деликатного характера вопросника ACE человек может чувствовать смущение и скрывать важную информацию, поэтому обнаружение этих эпигенетических маркеров у людей, затронутых ранними травмами, может помочь будущей профилактической медицине.
Фиг и Диксон надеются увеличить размер выборки в будущем, чтобы глубже погрузиться в корреляцию между показателями АПФ и экспрессией miRNA. Они надеются измерить содержание miRNA в сперме субъектов в течение их жизни, чтобы определить влияние ранней травмы на здоровье miRNA, и надеются разработать профилактические меры, чтобы остановить и обратить вспять ущерб, который наносит стресс.