Эпидемия, связанная с коронавирусом с каждым днём убивает все больше компаний, в том числе и медицинских. Я и моя команда занимаемся аудитом и развитием частных клиник уже несколько лет. Среди клиентов присутствуют клиники различных профилей и сегментов.
Мы сформировали статистические данные (по 37 клиникам) в соответствии с основными метриками и вот, что получилось:
- у клиник «премиум» сегмента упало среднее количество пациентов на 40%,
- у «бизнес» сегмента- на 60%,
- «эконом» и «эконом+» среднее количество пациентов в день падают с сумасшедшей скоростью (на сегодняшний день в среднем доходят до клиники 20-25%).
Изменения в рекламных бюджетах:
- 74% из 37 клиник сократили бюджеты на рекламу
- Остальные 26% вовсе прекратили вкладываться в интернет-продвижение
Наблюдая за действиями больших корпораций из различных сфер бизнеса, мы понимаем следующее: данный кризис частично благоприятно повлиял на развитие крупных компаний и компаний, у которых была «толстая» финансовая подушка. Рассмотрим почему?
1) «естественный отбор».
С рынка уходят немобильные представители малого бизнеса. Это те компании, которые не могут по каким-то причинам измениться под изменчивый мир, остаются без прибыли и в последствии не могут выплачивать аренду и зарплату своим сотрудникам.
2) «поглощение»
Крупные компании скупают и поглощают тех, кто на грани банкротства за супервыгодную минимальную стоимость и растут по горизонтали (расширяются).
3) «обновление»
Если абстрагироваться от бизнес терминологии- можно сказать, что происходить обновление рынка по всем направлениям и прежде всего в частной медицине.
КЕЙС
Одна из частных клиник за месяц изменила огромное количество алгоритмов и прежде всего задумалась о таком явлении, как сервис (после того, как ежедневно количество пациентов снизилось в 4 раза). Было сделано следующее:
1) такси для всех пациентов клиники
2) сегментирование всей базы пациентов
3) система лояльности по всем направлениям (в соотвествии с сегментами)
4) открытие направления «корпоративные продажи»
5) перераспределение обязанностей сотрудников и оптимизация некоторых единиц
6) активная работа с базой пациентов
7) реклама дистанционных консультаций и оптимизация алгоритма проведения их
После реализации этих и других шагов пациенты постепенно начали возвращаться в клинику. На сегодняшний день клиника вернула, практически весь пациентопоток (по численности) который был до начала эпидемий.
Вывод:
Каждая компания должная постоянно задумываться об инновациях и научиться быть мобильными (вовремя перестроиться и ввести новые услуги) в соответствии с новыми экстренными тенденциями рынка.
***Нам стоит прогибаться под изменчивый мир, иначе бизнес ваш убьёт вас***