Найти тему
Нетипичное Искусство

История зарождения Модернизма. Часть 1.

pinterest.ru
pinterest.ru

В последние десятилетия много написано о значении и происхождении концепции модерна (модернизм, модерн и т.д.), тем более о появлении постмодернизма. Как уже говорилось, поразительно, что эти исторические концепции впервые появились в эстетическом контексте. Казалось бы, это предполагает, что концепции прогресса и изменений в искусстве связаны, по крайней мере, с так или иначе более широкой концепции модернизации.

Новейшая история значения понятия "модерн" заключается скорее в сложности. Однако, она становится немного более прозрачной, когда есть различия между "современным" и "старым", или "бывшим", с одной стороны, и "современным" - с другой. И то, что выдерживает, или является "вечным", с другой стороны. Это второе значение, связанное с нашем словом "мода" становилось все более заметным в девятнадцатом столетии и отражает все более распространенный исторический опыт времени, так как описанного в первой главе через Козеллека. Новый опыт времени позволил этому термину не только отнести к одному периоду, как, например, романтизм, но и приобрести новое значение за счет отсылки к другому.

Время.

Исследование Бодлера о художнике Константине Гюи "Le peintre de la vie moderne" ("Художник современной жизни") было опубликовано в 1859 году. В нем Бодлер утверждает, что красота проявляется в постоянно меняющемся идеале настоящего, и в то же время "вечная красота" появляется и в преходящем и в контингенте (сравнимом с релятивом Перро). Красота, по Бодлеру, по своей природе неоднозначна, именно потому, что она воплощает в себе и преходящее, и вечное: "Современность - это преходящий, мимолетный, контингент" половины искусства, в то время как другая половина вечна и непреложна. С этого момента Бодлер впервые акцентировал внимание на аспектах переходного периода и контингента в деле современный, эта концепция постепенно стала охватывать все большее количество исторических категории изменений. Таким образом, появление "современных" шло в ногу со временем. С растущим использованием "-измов" - характеристика "движений", таких как Социализм, либерализм, модернизм, а в искусстве - импрессионизм, фовизм, Кубизм, сюрреализм и так далее.

Бодлер был также ключевой фигурой в другом отношении, когда, следуя в романтической традиции, он настаивал на важности воображения. В этом взгляд, воображение творческого художника, что беспокойная деятельность гения, освобождается от банального копирования реальности по установленным правилам. Осознание силы воображения, которая впервые появилась во время восемнадцатого века, противостоит преходящему с вечным, таким образом становясь двигателем современного.

Слово "современный" приобретало все более нормативный оттенок в последние три десятилетия девятнадцатого века и, таким образом, приобретало все более прагматичный характер, что мешало каждому преобладающему понятию прогресса.

Слово широко использовалось социальными и художественными группами: "Мы должны быть абсолютно современными". Слово постоянно появлялось в названии журналов и размышлениях о текущих событиях в обществе и искусстве.

В немецкой Энциклопедии Брокхауса существительным "современный" является описывается как "название для олицетворения последних социальных, литературных и художественные тенденции". (Слово "тенденции" - в немецком языке Richtung - очень показательно в этом отношении, как и все более часто используемые термины "перемещение" и "ток")

Однако, термин "авангард" - во многом близко связанный с "модернизмом", и часто ассоциируемый многими с ним, в особенности в Англо-саксонской традиции - регулярно появлялась в эстетических дискуссиях. Термин сам по себе происходит от французской военной лексики конца восемнадцатого века, которая уже использовалась метафорически во Французской Революции для описания прогрессивных социальных тенденций. Насколько мы знаем, Сен-Симон впервые применил "авангард" к искусству в 1825 году, присвоив художникам - место в авангарде социальных процессов перемен. Несколько лет спустя, Сен-Бев описал сопротивление Стендаля классицизму как "легкую кавалерию авангарда" (cheveau-léger d'avant-garde), после чего имя "художники авангарда" постепенно стали актуальными в журналистике, сначала со ссылкой на литературу, а затем со ссылкой на другие статьи .

в годы ХХ века концепции "авангарда" и "модернизма" приобрели дополнительный, более социальный, коннотационно окрашенный характер, как это было отражено.

www.pinterest.ru
www.pinterest.ru

Например, в знаменитом высказывании Ленина 1902 года, в котором он называет Коммунистическую партию "авангардом рабочего класса". Однако со временем в большинстве стран концепция сохранила прежде всего эстетический смысл.Тем не менее, было что-то парадоксальное в акцентуации эстетического содержания в концепции авангарда, учитывая, что его наиболее яркой характеристикой было сопротивление институту искусства в целом. Исторический авангард отверг искусство, как чисто эстетическое явление, завоевавшее автономную область в рамках общественных отношений: в этой перспективе искусство стало своего рода святилищем, не имеющим больше ничего общего с обществом . В этом смысле искусство закончилось. Дело в том, что во время ХХ столетия авангард, тем не менее, стал самым главным видом искусства.
Продолжение тут