Найти тему

Искусство в Нидерландах.

Искусство в Нидерландах. В эпоху Возрождения большая часть современной Бельгии, Голландии и Люксембурга входила в состав Бургундского герцогства. Этот регион, названный бургундскими Нидерландами, пережил большой расцвет искусства в 1400 - х и начале 1500-х гг. богатые покровители*, такие как Бургундская правительница Маргарита Австрийская, продвигали искусство и формировали художественные вкусы. Художники и ремесленники* в Нидерландах производили большое разнообразие произведений искусства и предметов роскоши, начиная от картин и скульптур до изящных ювелирных изделий и гобеленов. Эти работы пользовались большим спросом не только в Нидерландах, но и по всему континенту. Города Брюгге и Антверпен были крупными центрами распространения искусства, помогая распространять нидерландское искусство и стили по всей Европе. Картина. Нидерланды прославились своей живописью в эпоху Возрождения. Художники Нидерландов работали в нескольких видах красок, в том числе акварельными и темперными (на основе яиц) красками. Однако больше всего они были известны как мастера масляной живописи. Начиная со Средних веков, художники использовали глазурь на масляной основе, чтобы придать блестящую отделку темперным картинам. Однако художники Ян и Хьюберт ван Эйк произвели революцию в масляной живописи в начале 1400-х годов, смешав масло непосредственно с пигментами (цветными порошками). Это привело к появлению глянцевой краски, которая ловила свет. Нанося несколько слоев этого тонкого, подкрашенного масла, художники могли постепенно, в мельчайших деталях создавать нарисованный образ. Тонкие слои масляной краски позволяли художникам смешивать мазки кисти так тонко, что они были почти невидимы. Отчасти благодаря использованию масел нидерландские художники смогли запечатлеть сложные детали и световые эффекты физического мира. Их работы раскрывают фактуру тканей и металлов, отражения в предметах, мерцание драгоценных камней и блеск естественного света. Пейзажи и городские пейзажи очень замысловаты. Нидерландских мастеров также хвалили за их способность изображать глубокие эмоции в религиозных картинах. Репутация художников Нидерландов распространилась по всей Европе. Пожалуй, самым известным из них был Ян ван Эйк, придворный художник Бургундского правителя Филиппа Доброго. Его слава достигла даже Италии, и правящие семьи, такие как Медичи во Флоренции и Эсте в Ферраре, стремились приобрести его произведения. Роже ван дер Вейден, еще один художник, работавший на Филиппа Доброго, также привлек множество поклонников в Италии, Германии и Испании. У него была оживленная мастерская, и его картины и стиль широко имитировались. Иеронимус Босх приобрел известность благодаря тем элементам фантазии, которые он привнес в сцены, основанные на библейских сюжетах. Испанские, французские и австрийские монархи собирали его произведения, а ткачи основывали на них гобелены. Несколько нидерландских художников 1500-х годов отправились в Италию и подражали итальянским классическим стилям и сюжетам. Художник Ян Госсерт, посетивший Рим в 1508 году, создал много итальянских элементов в своих картинах, следуя стилю и технике фламандского искусства. Среди других известных нидерландских художников были Дирк Буц, Гуго ван дер го и Ганс Мемлинг. Одним из последних великих нидерландских художников эпохи Возрождения был Питер Брейгель Старший. Многие из его мастерских картин представляют сцены из деревенской жизни. Золото и другие металлические изделия. В эпоху Возрождения изящные работы из золота и драгоценных камней играли большую роль, чем просто украшение человека или украшение здания. Они также отражали власть и статус человека. Люди носили золотые украшения, чтобы показать принадлежность к рыцарским орденам, верность правителю или дружбу с другим народом. Герцоги Бургундии собирали огромное количество драгоценной золотой работы. Помимо драгоценностей, они владели статуями, бюстами и реликвариями*, а также изящными эмалированными чашками и ложками, украшенными замысловатыми рисунками. В течение 1400-х годов города Брюссель и Брюгге служили главными центрами ювелирного искусства. В 1500-х годах ювелирное производство переместилось в Антверпен, который до сих пор пользуется репутацией огранки драгоценных камней. Нидерландская золотая работа также достигла других частей Европы. В Италии у Лоренцо Медичи был реликварий Бургундского производства в форме хрустального кубка с золотой крышкой, украшенной драгоценными камнями и жемчугом. До сих пор сохранились имена лишь нескольких мастеров-ювелиров. Ян де Леу, глава Гильдии ювелиров * в Брюгге в 1441 году, появляется на портрете Яна ван Эйка 1436 года. Другой знаменитый ювелир, Жерар Лойе, создал изысканный золотой реликварий и статуи в натуральную величину своего покровителя, герцога Карла Смелого Бургундского. Художники в Нидерландах также создавали работы из других металлов, в частности из бронзы.