Найти в Дзене
Агрономия

Проблемы борьбы с вредителями в XXI веке

Часть 1. Появление синтетических химических инсектицидов, появившихся сразу же после Второй мировой войны, положило начало новой парадигме в области защиты растений и борьбы с вредителями. Хлорированные углеводородные, фосфорорганические и карбонатные инсектициды были недорогостоящими в производстве, относительно простыми в применении, быстродействующими и чрезвычайно экономичными. Они также предлагают замечательную гибкость; почти для каждого вредителя существуют один или несколько химических пестицидов, способных смягчить проблему. Выгоды были легко измеримы в экономическом плане, причем каждый доллар, потраченный на борьбу с химическими вредителями, приносил несколько долларов в виде увеличения выхода продукции. Но комфорт и удовлетворенность, вызванные их широким использованием, начали вытесняться примерно через два десятилетия после их введения, с появлением новых наблюдений пагубного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Эти скрытые издержки было трудно перечисл

Часть 1. Появление синтетических химических инсектицидов, появившихся сразу же после Второй мировой войны, положило начало новой парадигме в области защиты растений и борьбы с вредителями. Хлорированные углеводородные, фосфорорганические и карбонатные инсектициды были недорогостоящими в производстве, относительно простыми в применении, быстродействующими и чрезвычайно экономичными. Они также предлагают замечательную гибкость; почти для каждого вредителя существуют один или несколько химических пестицидов, способных смягчить проблему. Выгоды были легко измеримы в экономическом плане, причем каждый доллар, потраченный на борьбу с химическими вредителями, приносил несколько долларов в виде увеличения выхода продукции.

Но комфорт и удовлетворенность, вызванные их широким использованием, начали вытесняться примерно через два десятилетия после их введения, с появлением новых наблюдений пагубного воздействия на здоровье человека и окружающую среду. Эти скрытые издержки было трудно перечислить в экономическом плане, что усугубило проблему, стоящую перед вновь создаваемыми регулирующими органами в промышленно - развитых странах, которым было поручено взвешивать очевидные выгоды от использования пестицидов с учетом их трудноизмеримых рисков.

К чести агрохимической промышленности, они ответили на озабоченность по поводу пагубных последствий - особенно для здоровья человека открыв новые инсектициды с повышенной селективностью по отношению к целевым вредителям и снижением токсичности для млекопитающих. Однако даже неоникотионоидный класс инсектицидов, введенный в 1990-е годы и в настоящее время являющийся наиболее широко используемым продуктом такого рода во всем мире, в настоящее время сталкивается с серьезными ограничениями в использовании из-за их негативного воздействия на опылители и птиц. И сегодня для получения, следующего поколения инсектицидов с большей эффективностью используется сложный компьютерный молекулярный дизайн, что требует более низких темпов применения к культурам.

К чему все эти усилия? Простой ответ заключается в том, что после более чем 70 лет исследований в области борьбы с вредителями мы не ближе к победе в «войне с вредителями», чем правоохранительные органы к победе в «войне с наркотиками». Во всем мире предуборочные потери основных продовольственных культур составляют в среднем 30%; усугубляющими эти потери являются полные потери энергии, воды и других ресурсов (т. е. сельскохозяйственных ресурсов), применяемых к той части сельскохозяйственных культур, которые потребляются вредителями и болезнями. С другой стороны, широко признается, что в отсутствие пестицидов и устойчивости растений-хозяев (включая генетически модифицированные культуры) эти потери во многих случаях достигали бы 50-80%. Таким образом, хотя первоначальной целью борьбы с вредителями в сельском хозяйстве было сокращение предуборочных потерь урожая благодаря разумному использованию химических инсектицидов, растущее знание пагубных последствий широкого применения пестицидов породило вторичную цель, а именно сокращение предуборочных потерь урожая при одновременном сокращении использования химических пестицидов. Эта цель лежала в основе движения к интегрированной борьбе с вредителями (IPM), использование двух или более инструментов борьбы с вредителями, направленных на минимизацию использования пестицидов или использование химических пестицидов в качестве «последнего средства».

В то же время, когда агрохимическая промышленность инвестировала значительные средства в создание новых и более совершенных инсектицидов, ученые из академических кругов, правительства и небольших частных компаний начали разрабатывать широкий спектр альтернативных инструментов и стратегий для защиты сельскохозяйственных культур или иного смягчения вредителей, например, с помощью методов подавления численности населения. Некоторые из этих альтернативных инструментов пользовались успехом, иногда весьма впечатляющим, хотя и в ограниченном применении или контексте. В настоящее время исключением из этого правила является широкое внедрение генетически модифицированных культур (кукуруза, соя, канола, хлопок), которые конститутивно продуцируют инсектицидные белки из Bacillus thuringiensis (Bt). Эти культуры широко выращиваются, особенно в Северной и Южной Америке, и недавний мета анализ по их воздействию сообщает о среднем увеличении урожайности культур на 22% при сокращении использования химических пестицидов на 37%.

Продолжение следует..